Панамский канал открылся после реконструкции
В 2009 г. началось сооружение 3-й очереди новых шлюзов, которые дозволят пропускать по каналу не менее широкие суда и должно было закончиться практически два года назад.
Первым судном, которое пройдет по обновленному водному пути, будет китайский контейнеровоз. Через него проходит 4% мировых торговых грузоперевозок и 16% торговых грузоперевозок США.
Работы по расширению Панамского канала начались в 2007 г. Улучшенный канал Джон Фили, посол США в Панаме, назвал «чудом техники».
Ранее говорилось, что международный консорциум компаний требует от властей Панамы оплатить дополнительные расходы по реконструкции в объеме 1,6 млрд долларов, в противоположном случае работы могут быть приостановлены.
В общем же, проект обошелся в 5,2 млрд долларов. В конечном итоге стоимость работ уже превышена минимум на 200 млн. долларов, но заключительная сумма будет ясна только после решения по искам подрядчиков. Президент Панамы Хуан Карлос Варела до этого обозначил, что новые размеры водного пути дозволят дополнить и расширить спектр «транспортных, логистических, финансовых и коммерческих услуг», которые составляют основу экономики страны. Работы по строительству межокеанского канала начались там в текущем году.
Панамский канал протяженностью 77 километров соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном.
Девятилетний проект расширения стоимостью в 5,5 млрд долларов не менее чем вдвое увеличит пропускную способность канала.