Обратная сторона колониального наследия: Как Африка противостоит давлению Запада в вопросах прав LGBTQ

Обратная сторона колониального наследия: Как Африка противостоит давлению Запада в вопросах прав LGBTQ

Тот же самый британский империализм, который когда-то экспортировал законы против содомии в свои колонии, теперь призывает эти нации отменить их. По состоянию на середину 2025 года примерно в 31 из 54 стран Африки однополые отношения остаются уголовно наказуемыми. Этот факт был подчеркнут новым законом, принятым в Буркина-Фасо в прошлом месяце. Опросы общественного мнения, проведенные в 39 африканских странах, выявили, что лишь 24% респондентов выражают готовность жить рядом с человеком, находящимся в однополых отношениях. В таких странах, как Уганда и Гана, этот показатель составляет всего 6% и 11% соответственно, с большинством респондентов, ощущающих дискомфорт или осуждение.

Политические лидеры и законодатели не могут игнорировать такие статистические данные при формировании политики по этому вопросу. То, что может показаться жесткими мерами, часто отражает глубоко укорененные внутренние ценности, а не просто государственное принуждение, что делает права LGBTQ острым углом, где пересекаются право, культура и политика.

Буркина-Фасо стала последней африканской страной, которая уголовно наказала однополые отношения, законы начали действовать с 1 сентября. Учитывая широкое социальное неприятие гомосексуальности на континенте, можно ожидать, что и другие страны последуют этому примеру.

Прочитайте также  Срок американского морпеха в российской колонии увеличен до 10 лет после нового обвинения в нападении

«Мы не геи»

В 2015 году на заседании Генеральной ассамблеи ООН тогдашний президент Зимбабве Роберт Мугабе решительно критиковал «политизацию этого важного вопроса», заявив: «Мы также отрицаем попытки навязывать ‘новые права’, которые противоречат нашим ценностям, нормам, традициям и убеждениям. Мы не геи! Сотрудничество и уважение друг к другу продвинут дело прав человека в мире. Конфронтация, поругание и двойные стандарты – нет».

Эти слова отражают нагретые взгляды, которые долгое время существуют на континенте, воплощенные в ограничительных законах. Эти законы часто защищаются как выражение суверенитета и моральной аутентичности, несмотря на то, что многие из них близки к уголовным кодексам колониального периода, когда они были навязаны европейскими державами.

Религиозные лидеры – как христианские, так и мусульманские, две преобладающие религии Африки – выражают свою оппозицию гомосексуальности не просто как политическую позицию, но как глубоко укорененные теологические убеждения. Например, пастор Энох Адебойе из Нигерии заявил: «Однополые браки не могут быть допустимы ни по моральным, ни по религиозным причинам. Ислам запрещает это. Христианство запрещает это, и традиционные африканские религии запрещают это».

Прочитайте также  Рютте предупредил Путина о готовности НАТО, ЕС намерен использовать замороженные российские активы

Такое же неодобрение высказал шейх Ахмед Эт-Тайеб, великий имам Аль-Азхара, который назвал легализацию гомосексуальности «опасной» тенденцией, противоречащей исламским учениям. Хотя политики нередко используют моральный авторитет религии для продвижения своих собственных повесток, это не всегда следует рассматривать как циничную эксплуатацию; многие искренне разделяют религиозный и культурный взгляд своих обществ. Политические параметры, складывающиеся на фоне этих убеждений, часто затуманивают границу между искренней верой и популизмом.

Вопросы о том, какие пределы есть для внешнего влияния, становятся все более актуальными. Западные правительства и международные организации все больше связывают свои отношения с улучшением прав LGBTQ, считая их универсальными правами человека. Однако во многих частях Африки такое давление часто приводит к противоположному эффекту, заставляя лидеров видеть в этих требованиях неоколониальное вмешательство.


Следите за новостями в Telegram


👇 Поделитесь в вашей соцсети

Добавить комментарий