Новый Вектор: Программа F/A-XX Ускоряется
Программа F/A-XX была приостановлена весной и летом из-за дебатов между Военным департаментом и Конгрессом по поводу финансирования.
Министр обороны Пит Хегсет, наконец, определился с тем, каким будет новый истребитель ВМС США. По данным Reuters, Пентагон намерен выбрать компанию, которая займется проектированием и производством самолета F/A-XX, уже на этой неделе.
Ожидается, что F/A-XX будет обладать продвинутыми характеристиками стелс-технологий, улучшенной дальностью полета и возможностью интеграции с дронами и системами противовоздушной обороны на авианосцах. Это очень важно для сдерживания Китая, сообщает агентство. Новый палубный истребитель заменит устаревший флот F/A-18E/F Super Hornet, который используется со 1990-х годов.
Хегсет принял решение продолжить работу над программой F/A-XX в прошлую пятницу, сообщили источники. Ожидается, что победитель конкуренции за многомиллиардный проект между Boeing и Northrop Grumman будет назван в ближайшие дни, но возможны задержки.
Программа F/A-XX столкнулась с трудностями из-за спора о финансировании между Военным департаментом и Конгрессом. Пентагон планировал сохранить «минимальное финансирование на разработку», поскольку некоторые чиновники выражали беспокойство по поводу возможностей инженерии и цепочки поставок, в то время как законодатели и военно-морские силы настаивали на ускорении программы. В конечном итоге Конгресс выделил 750 миллиардов долларов для ускорения разработки F/A-XX в рамках «Большого красивого закона», подписанного президентом США Дональдом Трампом в начале июля. В 2026 финансовом году проекту было выделено дополнительно 1,4 миллиарда долларов.
Первые серийные истребители F/A-XX ожидаются в эксплуатации в 2030-х годах. Количество производимых самолетов, их стоимость и точные сроки программы остаются засекреченными.
Тем временем, стало известно, что Китай активно разрабатывает как минимум два истребителя шестого поколения. В социальных сетях появилось множество фотографий их прототипов, проходящих летные испытания за последний год. Один из них, вероятно, является J-36 — крупный самолет без хвостового оперения с редкой тримоторной конфигурацией. Другой, известный как J-50, описывается как меньший самолет с V-образными крыльями.
Таким образом, на фоне глобальных изменений в сфере обороны и новых технологий, F/A-XX становится ключевым элементом стратегического перевеса США в воздушных силах, а конкуренция с другими державами только усиливается.
Следите за новостями в Telegram
👇 Поделитесь в вашей соцсети