Новый китайский закон требует, чтобы иностранные суда сообщали морским властям при заходе в воду
Китай долгое время изо всех сил пытался установить контроль над значительной частью Южно-Китайского моря, на которую он претендует, в том числе путем строительства плавучих радиолокационных станций и углубления морского дна для расширения крошечных островов этого водного пути. Однако то же самое и с несколькими другими странами, многие из которых претендуют на те же острова и воды.
Иностранные суда, заходящие в китайские территориальные воды, будут обязаны сообщать информацию о своем корабле и грузе морским властям страны, если они перевозят опасный груз или представляют угрозу безопасности морского движения, начиная с 1 сентября.
Новое постановление является результатом изменений в Закон о безопасности морского судоходства, внесенных в апреле Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей, законодательным органом, который продолжает заседать, а более крупный конгресс — нет.
Согласно South China Morning Post, которая ознакомилась с недавним уведомлением агентства об изменениях, затронутые суда включают суда, перевозящие радиоактивные материалы, сыпучую нефть, химические вещества, сжиженный природный газ и другие токсичные и вредные вещества, а также все подводные аппараты, ядерные и ядерные материалы. суда с двигателями, или суда, «считающиеся угрозой безопасности морского судоходства страны».
Информация, которую они должны будут предоставить, включает название судна, позывной, местонахождение и опасные грузы на борту. Голос Америки сообщил в апреле, что штраф за нарушение составляет до 47 000 долларов.
Отдельное положение, которое также вступает в силу в среду, требует от капитанов принятия «мер экстренного реагирования», если у члена экипажа или пассажира на их судне обнаружено или подозревается инфекционное заболевание, которое может представлять серьезную угрозу для здоровья окружающих. По сообщению агентства Синьхуа, закон требует, чтобы они были помещены в карантин и о ситуации сообщалось морским властям.
Поскольку новое постановление будет применяться к заявленным Китаем островам в Южно-Китайском море, многие предположили, что оно направлено на дальнейшее укрепление их контроля над островами и водами вокруг них. Хотя сами острова часто представляют собой не более чем клочок суши на водном пути, территориальные воды страны простираются на 12 морских миль от берега.
Кан Линь, заместитель директора Китайского национального института изучения Южно-Китайского моря, сообщил SCMP, что целью было «закрыть лазейки», которые позволяли гражданским судам, используемым в военных целях, уклоняться от правил в водах Китая.
«Раньше мы прилагали много усилий к управлению военными кораблями, игнорируя при этом надзор и управление гражданскими коммерческими судами, которые находятся под прикрытием гражданского коммерческого использования, но на самом деле занимаемся военизированным сбором разведывательной информации», — сказал Канг.
В апреле китайские рыбаки обнаружили небольшой беспилотный корабль на солнечных батареях с антеннами и оборудованием для наблюдения, который Центральное телевидение Китая охарактеризовало как «разведывательное устройство, тайно размещенное иностранным государством в водах Китая». Трехметровое устройство не было публично идентифицировано, но SCMP в то время отметил, что многие в социальных сетях считали, что оно очень похоже на устройство, созданное Liquid Robotics, дочерней компанией американского оборонного гиганта Boeing.
Закон также затронет Тайваньский пролив, который Китай называет внутренними водами, потому что он также заявляет, что Тайвань является частью Китая, рассматривая правительство в Тайбэе как повстанческое движение. Taipei Times заявила во вторник, что это постановление является «бомбой замедленного действия» для конфликта в Южно-Китайском море, но отметило, что оно, скорее всего, мало повлияет на пролив, поскольку Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву рассматривает его как международный пролив, через который гарантирован «непрерывный и быстрый» проход.
У Китая есть споры с Тайванем и в Южно-Китайском море, в том числе по острову Пратас и острову Тайпин, хотя Вьетнам и Филиппины также претендуют на тайпин. Претензии Китая в Южно-Китайском море частично совпадают с заявлениями нескольких других стран, в том числе этих трех, а также Малайзии и Брунея.
Рыболовные суда, океанографические суда и суда для разведки нефти из многих стран часто пересекают требуемые другими странами участки водного пути, что приводит к частым предупреждениям и столкновениям между двумя сторонами. Наиболее вопиющими являются «операции по свободе судоходства» (FONOPS), выполняемые военными кораблями США и их союзников как преднамеренное оскорбление того, что они считают «чрезмерными морскими притязаниями» таких стран, как Китай и Вьетнам.
Самый последний, в воскресенье, видел, как американский эсминец проплыл через Тайваньский пролив, против чего Китай официально протестовал и заявил в прошлом, что он поощряет сепаратистские силы в Тайбэе. Еще в июле в нескольких милях от одного из Парасельских островов в северной части Южно-Китайского моря был замечен военный корабль США.
Однако, в то время как США пытались спровоцировать конфликт в регионе и изображали Китай агрессором и опасностью для других стран, переговоры Пекина с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) по выработке единого Кодекса поведения в Южно-Китайском море привели к медленно продвигалась, завершающая и важная часть документа в начале этого месяца. После завершения кодекс поведения обеспечит правовую основу для регулирования такого морского взаимодействия в Южно-Китайском море.
В июне главы военно-морских сил Вьетнама и Китая также договорились об учреждении военно-морской горячей линии для разрешения чрезвычайных ситуаций.
Японское информационное агентство Kyodo News Agency также отметило, что закон будет распространяться на контролируемые Японией острова Сэнкаку в Восточно-Китайском море, которые Пекин называет Дяоюйду.