
DALLAS – Крупнейшая авиакомпания США ввела изменение, затрагивающее миллионы пассажиров: теперь самые дешевые билеты лишены бонусных преимуществ. Решение уже спровоцировало волну критики.
Согласно обновленной политике American Airlines, пассажиры, приобретающие билеты класса Basic Economy, больше не будут зарабатывать мили программы лояльности AAdvantage и баллы для достижения элитного статуса.
Изменение применяется ко всем бронированиям, сделанным начиная с 17 декабря, подчеркнули в авиакомпании.
В American Airlines объясняют это стремлением оставаться конкурентоспособными.
«Мы регулярно оцениваем наши тарифные продукты, чтобы соответствовать рыночной конъюнктуре», – отметили в пресс-службе авиакомпании в комментарии Fox News Digital.
При этом пассажиры Basic Economy сохраняют право на бесплатную ручную кладь (одно место) и личную сумку, бесплатные закуски, безалкогольные напитки и доступ к развлечениям на борту.
Что изменилось?
- Раньше: Участники AAdvantage зарабатывали мили и баллы статуса на любом тарифе, включая самый бюджетный, пропорционально стоимости билета.
- Теперь: Накапливать мили и баллы смогут только пассажиры, купившие билеты Main Cabin (основной салон) и выше.
Разделились мнения
Реакция на нововведение оказалась неоднозначной. На платформах вроде Reddit разгорелись споры: должны ли путешественники, выбирающие самый дешевый тариф, вообще рассчитывать на привилегии лояльности?
- Сторонники экономии: «Сомневаюсь, что типичный пассажир Basic Economy так уж заботится о милях или статусе», – пишет один пользователь. По его мнению, для большинства решающим фактором остается цена, а не лояльность бренду.
- Защитники элитных статусов: «Если покупаешь Basic Economy – не жди привилегий», – отмечает другой комментатор, подчеркивая, что American Airlines – одна из последних крупных авиакомпаний, внедривших это ограничение. Другие поддерживают авиакомпанию: элитный статус должен быть наградой за высокие расходы.
Особое возмущение деловых путешественников
Наиболее резко отреагировали часто летающие пассажиры, чьи поездки оплачивает работодатель. Для бюджетов многих компаний допустим только тариф Basic Economy.
«Это ужасно! – возмущается пользователь, идентифицирующий себя как обладатель Платинового статуса. – Я часто летаю по работе, но моя компания оплачивает только Basic Economy. Наличие статуса и миль – это то, что хоть как-то компенсирует тяготы рабочих перелетов».
Конкурентный контекст
American Airlines присоединилась к практике, уже устоявшейся у некоторых конкурентов:
- Delta Air Lines: На их сайте четко указано, что пассажиры Basic Economy не зарабатывают мили SkyMiles и не получают баллы для статуса.
- American Airlines: Согласно веб-сайту перевозчика, теперь накопление миль предусмотрено только для определенных типов билетов; право на это определяется классом тарифа и условиями бронирования.
Эксперты прогнозируют, что подобные ограничения станут отраслевым стандартом, поскольку авиакомпании стремятся стимулировать пассажиров к приобретению более дорогих тарифов и монетизировать программы лояльности. Для многих корпоративных «часто летающих» пассажиров такое решение означает потерю ценного вознаграждения за неудобства командировок. Споры вокруг справедливости нового подхода и его влияния на лояльность клиентов продолжаются.
Следите за новостями в Telegram
👇 Поделитесь в вашей соцсети



