Ниссан представил прототип с биотопливной силовой установкой
Компания Ниссан представила концептуальный минивэн NV200 c инновационной силовой установкой на твердооксидных топливных элементах.
Руководитель альянса Карлос Гон обозначил, что в таких автомобилях есть большое количество перспектив и среди них безопасность биоэтанола, а кроме этого отсутствие необходимости в модернизации инфраструктуры.
Прототип авто SOFC был создан на базе коммерческого фургона e-NV200. Плюс ко всему, биоэтанол значительно безопаснее в использование, нежели остальные виды топлива. Можно заправляться и смесью этанола и воды. От своего «прародителя» на традиционном горючем он отличается, изначально инновационным электрическим агрегатом, который получил название e-Bio Fuel Cell. Он снабжается аккумулятором емкостью 24 киловатт-часа. Таким образом, именно тут этот вид топлива является самым доступным. У твердооксидных топливных элементов есть ряд преимуществ перед уже известными водородомобилями с протонно-обменной мембраной: им не нужен дорогостоящий платиновый катализатор, а вдобавок они безразличны к монооксиду углерода. Таким образом, вырабатывается электрическая энергия. В «Ниссане» подчеркнули, что небольшое количество диоксида углерода (СО2), вырабатываемого при преобразовании водорода из биоэтанола, будет поглощаться самими растениями, служащими сырьем для топлива.
Фирма намерена провести полевые тестирования прототипного автомобиля на социальных трассах в Бразилии.