Немцы тратят меньше в это Рождество – ассоциация розничной торговли
Рождественские онлайн и офлайн-продажи в Германии замедлились на фоне растущей экономической неопределенности, заявил на этой неделе Штефан Гент, управляющий директор Немецкой ассоциации розничной торговли (HDE), в интервью Frankfurter Allgemeine.
По словам Гента, рост инфляции и геополитические конфликты, включая напряженность на Украине и Ближнем Востоке, привели к падению потребительских настроений в Германии.
Расчеты HDE показали, что расходы можно охарактеризовать как «ограниченные», добавил он, хотя цифры оказались гораздо ниже, чем ожидалось.
Гент сказал, что предпраздничные продажи также начались «очень плохо», отметив, что эти цифры также включают в себя онлайн-продажи.
«Подводя итог, можно сказать, что наши ожидания, к сожалению, не оправдались, — сказал он.
Ассоциация ранее прогнозировала снижение продаж с поправкой на цены, ссылаясь на двузначную инфляцию и высокие цены на энергоносители, которые заставили немцев совершать меньше покупок в третьем квартале.
Ранее в этом месяце компания HDE опубликовала результаты исследования, согласно которым почти 60 % из 350 опрошенных ритейлеров были недовольны динамикой продаж.
«Среди компаний и клиентов царит неуверенность из-за сложной ситуации с огромным ростом цен на энергоносители», — говорит Гент. «Высокая инфляция и плохое настроение потребителей не предвещают ничего хорошего для рождественского сезона».