Названа полная стоимость «наземного метро» столицы
Согласно прогнозу РЖД, строительство так называемых столичных центральных диаметров будет стоить не менее 150 млрд руб.
Глава РЖД Олег Белозеров и градоначальник столицы Сергей Собянин назвали полную цену возведения МЦД и наземного метро, чем изумили местных граждан, так как никто не ждал таковых огромных расходов.
«Все варианты маршрутов в настоящее время тщательно анализируются, просчитывается необходимость включения в проект МЦД различных пригородных направлений».
Отмечается, что инвестиционной программой РЖД на текущий 2018-й год запланировано финансирование в объеме 5,1 млрд рублей, из которых 0,4 млрд рублей — средства компании, 4,7 млрд рублей — средства города Москвы.
Ранее говорилось, что строительство обойдется в 40 млрд. руб.
Обозначенная сумма покрывает строительство только первых 2-х ветвей, но не всего проекта. Но для запуска новейшей схемы движения потребовались не менее капитальные вложения. Белозеров говорил о 50-60 млрд руб. Сумма в 155 млрд руб. является прогнозом всех проектов МЦД на перспективу, пишет РБК.
Уполномоченный дептранса также объявил РБК, что названные Собяниным 40 млрд руб. касаются только первых 2-х ветвей. Открыть движение по ним планируется в 2019-ом году. Но уже в середине сентября 2017-ого в Минэкономразвития сообщили, что стоимость возведения может увеличиться до 166 млрд руб. Открытие первых 2-х полос планируется к концу 2018 г, еще 2-х — до конца 2020.
К концу весны этого года первый заместитель гендиректора РЖД Александр Мишарин объявил, что стоимость возведения скоростной автодороги Москва — Казань возросла с 1,26 трлн руб. до 1,6 трлн руб. Ее протяженность составит приблизительно 770 км, а скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Время в пути сократится с 14 до 3,5 часов.