На Boeing подали в суд из-за гибели морских пехотинцев СШ

На Boeing подали в суд из-за гибели морских пехотинцев СШ

 

Аэрокосмический гигант был одним из авторов печально известного самолета V-22 Osprey, который за годы своего существования унес более 60 жизней.

Семьи американских военнослужащих, погибших при крушении самолета V-22 Osprey в 2022 году в Калифорнии, подали иск против компаний Boeing, Bell Textron и Rolls-Royce, обвиняя их в сокрытии и неспособности устранить известные проблемы с надежностью самолетов.

В иске, поданном в окружной суд США по Южному округу Калифорнии, утверждается, что три корпорации «намеренно, по неосторожности и/или по халатности предоставили ложную информацию о безопасности, летной годности и надежности самолета V-22 Osprey», его двигателей, систем и компонентов, говорится в судебных документах.

«Самолет в том виде, в котором он был выпущен, не соответствовал и продолжает не соответствовать государственным спецификациям и требованиям безопасности и надежности, и самолет небезопасен», — говорится в иске.

Инцидент, о котором идет речь, произошел в Южной Калифорнии 8 июня «во время дневной тренировочной миссии в хорошую погоду», когда V-22 потерпел катастрофическую механическую поломку и разбился, в результате чего погибли все пять морских пехотинцев, находившихся на борту.

Прочитайте также  Макрон получит петицию от 150 тыс. французов против собственной супруги

Последующее расследование, проведенное Корпусом морской пехоты США, показало, что «со стороны пилотов и экипажа не было никакой ошибки, и они ничего не могли сделать, чтобы предвидеть или предотвратить этот отказ», а также не было никакой «ошибки в обслуживании» со стороны ответственного наземного экипажа.

V-22 Osprey, сравнительно недавно пополнивший американский флот, способен совершать вертикальный взлет и посадку, используя наклонные сдвоенные винты, действующие либо как воздушные, либо как вертолетные, в зависимости от режима полета корабля.

По данным Фонда безопасности полетов, с 1991 года произошло около 58 аварий с участием Osprey, по крайней мере 20 из них были потеряны и не подлежали ремонту, что привело к гибели более 60 человек. статистика. Фау-22 заслужил прозвище «производитель вдов«, что привело к гибели около 30 человек еще до того, как он был введен в эксплуатацию в 2007 году.

Прочитайте также  Порошенко довелось отказаться от встречи Нового года на Мальдивах

Американские военные временно прекратили все полеты самолета для проведения расследования в ноябре прошлого года после того, как V-22 разбился вблизи Якусимы, Япония, в результате чего погибли восемь человек.

Двумя месяцами ранее компания Boeing приказала выплатить 8,1 миллиона долларов, чтобы урегулировать обвинения в несоблюдении критических производственных спецификаций при производстве деталей V-22. Иски против аэрокосмического гиганта были поданы тремя информаторами, работавшими на предприятии в Ридли-Парке, штат Пенсильвания.

 

 

Добавить комментарий