На Amazon подали в суд за продажу более дорогих товаров — Reuters
Онлайн-ритейлер использовал алгоритм, который, как сообщается, направлял покупателей на более дорогие товары.
Гигант онлайн-торговли Amazon столкнулся с предполагаемым коллективным иском в США за якобы нарушение законов о защите прав потребителей, сообщает в пятницу агентство Reuters.
Согласно сообщению, которое ссылается на жалобу, поданную в федеральный суд Сиэтла, Amazon незаконно направлял покупателей на более дорогие товары с помощью алгоритма, определяющего, что показывать в разделе «Купить» при поиске товаров. В иске утверждается, что алгоритм часто выбирал для показа покупателям более дорогие товары, а не более дешевые.
В жалобе также говорится, что покупатели в 98 % случаев прислушиваются к предложениям Amazon, доверяя ритейлеру в том, что он предлагает лучшие предложения. Однако, согласно документам, на которые ссылается издание, алгоритм был создан специально в интересах розничного гиганта, предлагая продавцам, участвующим в его программе Amazon Fulfillment, выплачивать торговой площадке дополнительные комиссионные за свои услуги.
«Алгоритм Buy Box компании Amazon, якобы определяя, какой выбор сделали бы покупатели, если бы рассмотрели все доступные предложения, обманным путем ставит во главу угла прибыль Amazon, а не благосостояние потребителей», — говорится в иске. Такая практика якобы нарушает закон штата Вашингтон, запрещающий мошеннические торговые практики.
Компания Amazon пока отказалась комментировать это дело, которое стало последним в череде частных и публичных исков, касающихся деловой практики ритейлера. В двух отдельных коллективных исках, которые также были посвящены нарушениям в отношении потребителей, утверждалось, что Amazon взимает с покупателей плату за возвращенные покупки и не соблюдает сроки доставки.
В сентябре прошлого года Федеральная торговая комиссия США (FTC) также подала антимонопольный иск против компании за то, что она якобы злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке, заставляя продавцов пользоваться ее складами и услугами доставки, тем самым завышая цены на товары.
В декабре Amazon обратилась к федеральному судье с просьбой прекратить дело, заявив, что ее методы ведения бизнеса являются стандартной практикой розничной торговли, и назвав иск «попыткой вмешаться в деятельность одного из самых ориентированных на потребителя американских предприятий». В начале этой недели Федеральная торговая комиссия ответила на запрос о продолжении судебного разбирательства.