Может ли проект порта, управляемый Китаем, в Израиле укрепить позиции Пекина на Ближнем Востоке и вызвать гнев США?
Китайская государственная группа Shanghai International Port Group (SIPG) получила контракт на порт Хайфы в 2015 году, который позволяет ей управлять коммерческим судоходным комплексом в течение 25 лет. Однако реализация проекта была отложена из-за серьезных возражений ВМС США по поводу соглашения.
Израиль официально открыл новый портовый терминал в Хайфе — самом загруженном судоходном узле страны — который позволит крупным судоходным судам длиной около 400 метров и перевозить около 18 000 контейнеров каждое, чтобы пришвартоваться в порту. Открытие порта, которым управляет китайская фирма, еще больше усугубило озабоченность США по поводу безопасности, поскольку их военно-морской флот иногда стыкует свои морские активы в Хайфе.
«Для Израиля этот проект не только вызовет недовольство США, но также вызовет вопросы о более широких формах, которые принимает внешняя политика Израиля. Некоторые сообщения в израильских СМИ уже указывают на то, что точные условия соглашения до сих пор не были ясны. Хотя Израиль хочет, чтобы США поверили, что это коммерческий контракт, реальность такова, что его размеры также являются стратегическими и военными », — сказал Sputnik коммодор Сешадри Васан, бывший офицер ВМС Индии и директор Центра китайских исследований в Ченнае.
Развитие имеет большое значение в том, что касается сглаживания отношений Израиля с ОАЭ и Бахрейном. Министр транспорта Мерав Михаэли в своем заявлении сказал, что терминал — это возможность «укрепить наши региональные возможности в морской торговле» и использовать их «не только для местного процветания, но и для реализации возможностей и реального вклада в жизнь наших соседей в мире. Ближний Восток.»
Но Васан добавил: «Инициатива« Один пояс, один путь »(BRI) идет полным ходом. Порт Хайфа может сыграть решающую роль в ближайшие годы в распространении китайских амбиций на Ближний Восток. Китай инвестирует не только в Израиль, но и в другие страны. Страны Ближнего Востока, а также соседний средиземноморский регион ».
Ранее в этом году сообщалось, что Тель-Авив отклонил запрос США на осмотр терминала, поскольку Пентагон выступил с критикой в адрес Израиля из-за участия Китая в проекте стоимостью 1,7 миллиарда долларов.
В Законе о разрешении национальной обороны от 2020 года упоминалось, что присутствие Китая нанесет ущерб интересам США в «будущем передовом присутствии военно-морских судов Соединенных Штатов в порту Хайфа в Израиле». Вашингтон призвал «правительство Израиля рассмотреть последствия иностранных инвестиций в Израиле для безопасности».
«Мы должны отметить, что Израиль уже экспортирует оборонное оборудование в Китай и укрепляет свои связи», — заключил Васан.
Позднее в этом году Израиль откроет еще один финансируемый Китаем порт на побережье Средиземного моря, который строится с ориентировочными инвестициями в размере 930 миллионов долларов.