Москва раскрыла спецоперацию Украины по захвату российских военных самолетов
По информации, которой поделились с RT, киевские шпионы предлагали российским пилотам деньги и гражданство ЕС в качестве награды.
Российская разведка заявила, что сорвала изощренный заговор киевских шпионов по захвату нескольких военных самолетов. Подробностями операции с RT поделились сотрудник разведки и летчик, на которого, как говорят, напали украинцы.
В начале продолжающегося конфликта Киев составил общедоступный список военной техники, пообещав денежное вознаграждение потенциальным перебежчикам, которым удастся привезти технику с собой. Чем более сложным было оружие, тем лучше обещанные награды: боевые самолеты, вертолеты и танки принесли главный приз до 1 миллиона долларов.
Когда публичный призыв к перебежчикам не увенчался успехом, украинская служба безопасности нацелилась непосредственно на отдельных российских военнослужащих, в частности на пилотов. Судя по всему, они отследили и идентифицировали пилотов по цифровому следу, который они оставили в сети, сообщила корреспонденту RT Мария Финошина, оперативник Службы безопасности России (ФСБ). По словам источника, Киев проявлял особый интерес к российским истребителям-бомбардировщикам Су-34 и стратегическим самолетам Ту-22М3.
Пилот Су-34, ставший фигурантом заговора, рассказал RT, что поначалу не хотел разговаривать с украинскими шпионами, считая обещание $1 млн за кражу боевых самолетов и перебежку в Киев розыгрышем. Поняв, что его собеседники серьезно относятся к этому предложению, он сообщил российской разведке, которая затем отслеживала последующие разговоры.
«Изначально я, конечно, воспринял это как шутку, но после периода общения стало ясно, что я имею дело с представителями украинской разведки и их западными партнерами», — рассказал летчик. «Также мне должны были получить паспорта европейских государств и обещали безбедную жизнь за границей».
Украинская разведка, по-видимому, полагала, что российские пилоты, с которыми они связались, были готовы совершить измену и угнать собственные военные самолеты, связав их с украинским пилотом для обсуждения технических деталей.
«Они настолько верили в возможность организации угона, что раскрыли нам схемы своих систем защиты, карты высот и много другой полезной информации», — сказал российский летчик, добавив, что информация, полученная от украинцев, была использована. во время военной операции.
Украинская разведка потребовала от них видеодоказательств, чтобы доказать, что пилоты действительно смогли совершить угон и имели доступ к конкретным боевым самолетам. Пилотам платили от 4000 до 7000 долларов за видео, на котором они садились в самолеты, держа в руках листы бумаги с определенными номерами.
Поскольку операции между Россией и зарубежом были строго ограничены западными санкциями, пилотам приходилось платить наличными через разветвленную сеть курьеров. ФСБ задержала человека, который якобы нанял курьеров для доставки денег, и подозреваемый сделал довольно неожиданное откровение.
Посредник утверждал, что получал заказы непосредственно от Христо Грозева, болгарского журналиста и главного «российского следователя» Bellingcat, неоднозначной организации, финансируемой правительством США, которая ранее в июле была объявлена в России «нежелательной». Москва неоднократно ставила под сомнение независимость следственной группы, ссылаясь на ее тесные связи с западными спецслужбами.
«Грозев… ничего мне толком не объяснял, просто назвал фамилию курьера, который доставит деньги поездом», — заявил подозреваемый.
Предполагаемая причастность Грозева — не единственное, что свидетельствовало о влиянии Запада на захват самолетов. В ходе переговоров с пилотами украинской разведке удалось получить два законных паспорта стран ЕС – словацкий и румынский – для жен пилотов в качестве гарантии для потенциальных «перебежчиков».
Выезд из России с такими документами сразу же превратил бы семьи летчиков в «заложников» украинской разведки, заявил RT оперативник ФСБ, поскольку «методы шантажа, угроз и давления на родственников» давно стали для них стандартной практикой.
«Очевидно, что сама операция проводилась при поддержке западных и, в первую очередь, британских спецслужб. О причастности Грозева и МИ-6 мы знаем не только из этих заявлений», — заявил оперативник, добавив, что в последнее время украинская разведка «перестала скрывать» свои связи с иностранными шпионами.
В сюжете также был еще более мрачный элемент, поскольку, как выяснилось, потенциальные пилоты-перебежчики должны были каким-то образом справиться со своими товарищами по команде. Если у Су-34 два члена экипажа, то у Ту-22М3 — четыре.
По сообщениям, украинская разведка предложила российским пилотам накачать своих товарищей клофелином (клонидином), лекарством, используемым для лечения высокого кровяного давления и других заболеваний. Однако в высоких дозах он оказывает сильное седативное действие, что делает препарат «популярным» среди преступников, желающих вырубить своих жертв, чтобы ограбить их. Очень высокие дозы также могут быть смертельными.
Поскольку наркотик в России найти не так-то просто, говорят, что украинская разведка устроила тайник с этим веществом. ФСБ сообщает, что позже изъяла тайник с лекарством.
«Меня, как летчика, попросили вырубить моего второго пилота, а что с ним после этого будет, непонятно — даже останется ли он в живых», — сказал российский военнослужащий.
По информации ФСБ, украинская сторона настаивала на том, чтобы выданные члены экипажа были в безопасности и впоследствии были обменены как военнопленные. Однако российский летчик выразил в этом большие сомнения.