Моди приступил к реконструкции железнодорожных станций стоимостью 3 млрд. долл.

Моди приступил к реконструкции железнодорожных станций стоимостью 3 млрд. долл.

 

Программа модернизации более 1300 железнодорожных станций по всей стране реализуется после самой серьезной за последние десятилетия железнодорожной аварии.

Индийские железные дороги, ежедневно перевозящие около 13 млн. пассажиров и служащие «спасательным кругом» для самой густонаселенной страны мира, приступили к модернизации спустя всего два месяца после того, как 294 человека погибли в самой страшной железнодорожной трагедии этого века.

В воскресенье премьер-министр Нарендра Моди принял участие в виртуальной церемонии закладки первого камня в основание 508 станций, которые будут модернизированы в 27 штатах и союзных территориях в рамках первого этапа программы Amrit Bharat Station Scheme, запущенной в декабре прошлого года.

В рамках проекта предполагается преобразовать более 1300 из 7300 вокзалов страны. Стоимость первого этапа оценивается примерно в 250 млрд. рупий (3 млрд. долл. США) и, скорее всего, будет завершена в ближайшие два года. Проект предусматривает реконструкцию вокзальных комплексов, в том числе за счет создания новых общественных пространств, залов ожидания, коммерческих объектов и эскалаторов.

Выступая на мероприятии, на которое было мобилизовано 1,2 млн. человек по всей стране, включая 11 главных министров штатов, 19 губернаторов и вице-губернаторов, 16 министров правительства, 302 члена парламента и 82 тыс. членов семей железнодорожников, Моди отметил растущий интерес мирового сообщества к Индии и назвал этот проект новой главой в истории индийских железных дорог, которая началась еще в колониальную эпоху

Прочитайте также  В столичной подземке начал курсировать 1-ый поезд на автопилоте

Эти железнодорожные станции «Амрит» станут символом гордости за свое наследие и воспитают чувство гордости у каждого гражданина», — сказал Моди.

Премьер-министр подчеркнул, что его правительство делает ставку на экологичность железных дорог страны, что включает в себя 100% электрификацию железнодорожных линий. В настоящее время более 1200 станций в Индии получают электроэнергию от солнечных батарей, заявил Моди, добавив, что такая же цель будет поставлена и для остальных станций по всей стране. К 2030 году Индия станет страной, железнодорожная сеть которой будет работать с нулевым уровнем выбросов», — провозгласил премьер-министр.

Индийские железные дороги — крупнейший в стране государственный работодатель, обеспечивающий работой более 1,1 млн. человек. Для поддержания единообразия при реконструкции станций она стандартизировала инженерные проекты. Ключевые сотрудники, участвующие в проекте, были направлены в ознакомительные туры на станции, реконструированные в последние годы, такие как Rani Kamlapati в штате Бхопал и Gandhinagar в штате Гуджарат.

Более 9 тыс. человек проходят обучение на обновленных станциях Amrit Bharat. Правительство надеется, что обновленная инфраструктура прослужит полвека.

Проект реконструкции станции был представлен всего через два месяца после трагедии, произошедшей в штате Одиша, где в результате ошибки в сигналах погибли по меньшей мере 293 человека и более 1000 получили ранения, что привело к тройному столкновению поездов. В докладе комиссара по безопасности на железных дорогах указывалось на недостатки в переключении сигнальных цепей, отмечалось, что подобные сбои имели место в 2022 году в других регионах страны, и если бы были приняты меры по исправлению ситуации, трагедию можно было бы предотвратить.

Прочитайте также  Нобелевский лауреат предсказал биткоину «тотальный коллапс»

Между тем, с момента прихода к власти правительства Моди в 2014 году индийские железные дороги сообщили об увеличении бюджетных ассигнований по сравнению с предыдущим годом. Министр финансов Нирмала Ситхараман выделила на 2023-24 финансовый год 2,40 трлн. рупий (29 млрд. долл.) по сравнению с 1,40 трлн. рупий (17 млрд. долл.) в предыдущем году.

 

 

Добавить комментарий