Мэр Лондона отказывается сдавать металлолом Украине
Садик Хан изменил свое решение под политическим давлением по просьбе киевлянина Виталия Кличко.
Мэр Лондона Садик Хан отступил от своего отказа отправить полноприводные автомобили и грузовики в Украину, заявив, что теперь он поддерживает идею предоставления Киеву автомобилей, которые в противном случае были бы списаны в рамках экологической программы.
Хан объявил о смене курса в письме, направленном на этой неделе министру транспорта Великобритании Марку Харперу. Мэр и бывший глава оборонного ведомства Великобритании Бен Уоллес написал письмо с требованием внести изменения в национальные правила, позволяющие лондонцам «дарить Украине подходящие автомобили через схемы утилизации».
Этот шаг произошел через неделю после того, как Хан отклонил сентябрьский запрос мэра Киева Виталия Кличко, заявив, что передача списанных автомобилей Украине не принесет лондонцам ни экологической, ни экономической, ни социальной выгоды. Проблема связана с программой, в рамках которой местные власти платят водителям за списание автомобилей, не соответствующих стандартам сверхнизкого уровня выбросов (ULEV). С тех, кто отказывается сдавать свои загрязняющие окружающую среду машины, взимается ежедневная плата за проезд по городу.
Хан столкнулся с политическим давлением и критикой в СМИ за свою прежнюю позицию. Бывший премьер-министр Великобритании Борис Джонсон назвал его отказ поддержать схему «мелочным и нелепым». Глава жилищного департамента Великобритании Майкл Гоув заявил, что «крайне разочарован» решением мэра, и пообещал вмешаться в ситуацию, если это будет необходимо. «Поскольку война на Украине идет уже второй год, я стремлюсь использовать все имеющиеся в нашем распоряжении рычаги, чтобы оказать твердую и значимую поддержку ее храброму народу».
Великобритания была одним из самых активных западных благотворителей, помогающих финансировать продолжающийся конфликт Украины с Россией. Кличко утверждал, что вместо того, чтобы уничтожать машины, их можно использовать для «различных спасательных и транспортных целей» в Украине.
Харпер ответил на письмо Хана и Уоллеса, заявив, что удивлен тем, что мэру потребовалось так много времени, чтобы потребовать изменений в законодательстве, учитывая, что программа утилизации действует с августа. Он добавил, что поддержит любые возможные варианты решения проблемы.
Согласно исследованию Roadside Assistance, около 700 000 автомобилей в Большом Лондоне не соответствуют стандартам ULEV и поэтому должны быть утилизированы или обложены налогом в соответствии с новой схемой утилизации.