Мировой автопром в убытках: как тарифы Трампа ударили по гигантам отрасли

Мировой автопром в убытках: как тарифы Трампа ударили по гигантам отрасли

Четырнадцать крупнейших автопроизводителей мира потеряли почти $12 млрд из-за торговых пошлин, введённых администрацией Дональда Трампа, и к концу 2025 года их убытки могут значительно вырасти. Об этом сообщает The Wall Street Journal.

Новые тарифы, направленные против 185 стран и территорий, были объявлены Трампом в апреле. С 5 апреля вступила в силу универсальная 10-процентная пошлина на все импортные автомобили и запчасти, а 9 апреля добавились специальные ставки для отдельных государств.

Согласно анализу WSJ, опубликованному в четверг, наибольшие потери понесла Toyota — около $3 млрд только за второй квартал. К марту 2026 года совокупный ущерб для компании может достичь $9,5 млрд. Volkswagen потерял $1,5 млрд, Ford и General Motors — более $1 млрд каждый. Среди крупных игроков меньше всех пострадала Tesla, оценившая убытки в $300 млн.

Десять ведущих автоконцернов (без учёта китайских производителей) к концу года рискуют сократить чистую прибыль на 25%.

Прочитайте также  Канцлер в суде: Фридрих Мерц подал почти 5000 жалоб на оскорбления в сети

Переговоры и конкуренция:ЕС и Япония ведут переговоры с Вашингтоном о снижении пошлин. США взимают 27,5% с автомобилей из ЕС, а Брюссель предлагает снизить свою 10-процентную пошлину на американские авто в обмен на уменьшение ставки до 15%. В июле аналогичное соглашение достигнуто с Японией: пошлины на её машины снижены до 15%.

Убытки западных автопроизводителей усугубляются падением продаж в Европе и Китае, где доминируют местные электромобили. За первое полугодие 2025 года доля китайских брендов на европейском рынке выросла до 5,1%. В самом Китае продажи Porsche рухнули на 28%, что привело к закрытию дилерских центров. GM и другие компании также сообщают о сокращении спроса.

Эскалация конфликта:В четверг администрация Трампа расширила тарифную политику, введя дополнительные пошлины на товары из почти 70 стран, включая Великобританию, Швейцарию, Бразилию, Индию и Тайвань.

Прочитайте также  Трагедия на Гроссглокнере: Ответственность опытного альпиниста

Последствия и прогнозы:
Эксперты предупреждают, что рост тарифов может привести к удорожанию автомобилей для конечных потребителей и сокращению рабочих мест в отрасли. Некоторые производители уже рассматривают перенос производств в страны, не затронутые пошлинами, чтобы снизить издержки. Критики политики Трампа называют её «торговой войной», которая ставит под удар глобальную экономику. Однако в Белом доме настаивают, что меры необходимы для защиты интересов американских компаний и восстановления промышленности США.

Тем временем китайские бренды, такие как BYD и NIO, наращивают экспорт, используя ценовое преимущество и государственную поддержку. Аналитики прогнозируют, что к 2026 году их доля в Европе может превысить 10%, что усилит давление на традиционных автогигантов.

Ситуация остаётся напряжённой: автопром стоит на пороге трансформации, где выживут лишь те, кто сможет адаптироваться к новой реальности глобальной торговли.


Следите за новостями в Telegram


👇 Поделитесь в вашей соцсети

Добавить комментарий