Минпромторг внес новые предложения по господдержке автопрома Российской Федерации
Уже сейчас автопроизводители изучают новые условия проекта, ведь для них особенно важно участвовать в госпрограмме поддержки автопрома.
Минпромторг сформулировал новые условия господдержки иностранных автоконцернов взамен истекающих в 2018—2020 годах договоров о промсборке.
Новые условия поддержки автопрома еще не утверждены, они пока обсуждаются с производителями.
Соглашения о промсборке позволяют автопроизводителям получать льготы на импорт автомобильных узлов и допуск к программам поддержки авторынка взамен на повышение уровня локализации. Те, кто уложится в нормативы, смогут и дальше претендовать на господдержку.
Сегодня предлагается с 2019 года предоставлять господдержку организациям, выпускающим двигатели в Российской Федерации. Так, для любого типа машин и определенного узла министерство сформировало список операций и график их внедрения.
Например, в данный момент собственные двигатели в РФ вырабатывают только Ford-Sollers, VW и союз Renault-Nissan. При всем этом локализация авто должна достигать 60%, а в 30% авто должны использоваться двигатели и коробки переключения передач русской сборки. К 2023 году в РФ должны собирать автоматические КПП, а механические — из произведенных в Российской Федерации комплектующих.
Сегодня только Форд Соллерс, Фольксваген и Рено-Ниссан имеют в Российской Федерации собственное производство моторов. Поэтапное увеличение применения русской штамповки в кузовах также не вызовет сложностей.