Министр внутренних дел Эстонии хочет спасти трупы с «Балтийского Титаника»

Министр внутренних дел Эстонии хочет спасти трупы с «Балтийского Титаника»

 

ЕвропаПолучить короткий URL

С 1994 года появилось множество альтернативных теорий о гибели Эстонии, в том числе о гигантском судне, предположительно перевозившем какой-то секретный груз или военное оборудование, которое было протаранено или торпедировано подводной лодкой.

После недавнего документального фильма, в котором была обнаружена ранее неизвестная 4-метровая дыра в корпусе судна «Эстония», гибель которой в 1994 году стала самой смертоносной морской катастрофой мирного времени со времен «Титаника», министр внутренних дел Эстонии Март Хельме призвал восстановить место крушения. -проверено, а оставшиеся тела утилизированы. По его словам, это о «гуманитарной миссии». Почтальон.

Хельме назвал это «гуманитарной миссией», чтобы развеять предположения о том, что на самом деле произошло с гигантским паромом, который превратился в водяную могилу для 852 человек.

«Если мы хотим прекратить все домыслы и сказать, что теорий заговора не существует, или если то, что было названо теориями заговора, правда, мы должны спуститься и исследовать корабль. Я уверен, что было удалено много важных доказательств. Но я не знаю, кем », Хельме сказал, цитирует газета Postimees.

В то время как официальное расследование возложило вину на неисправный носовой козырек, который позволил затопить тысячи тонн воды, на протяжении десятилетий процветало множество альтернативных теорий, в том числе Эстония, якобы несущая какой-то чувствительный груз или военное оборудование, которое таранило. или потоплен подводной лодкой. Эти теории были усилены решением шведского правительства сбросить на это место тысячи тонн гальки в ходе расследования, чтобы превратить затонувший корабль в морскую могилу. Кроме того, быстро был согласован так называемый Закон «Эстония», который устанавливает неприкосновенность этого места и запрещает гражданам стран, подписавших его, даже приближаться к месту крушения.

Прочитайте также  В отчете предупреждают, что ЕС можно `` быстро '' втянуть в насилие с применением огнестрельного оружия

Ничего не потревожив, Хельме сказал, что хотел бы систематически обыскивать внутреннее пространство корабля, включая каюты, а также собрать все тела, идентифицировать их и передать их родственникам для надлежащего захоронения.

Хельме утверждал, что это не нарушит покой могилы, согласованный Финляндией, Эстонией и Швецией. Он отметил, что Эстония находится в международных водах на пути из Таллинна в Стокгольм, но считается территорией Эстонии, поскольку судно ходило под эстонским флагом. Таким образом, шведское государство не может преследовать в судебном порядке эстонцев, которые проводят там исследования, подчеркнул Хельме, охарактеризовав будущую миссию как «долг чести».

В то время как шведские власти не раскрывали документального фильма, который снова привлек внимание к Эстонии и привел к предъявлению обвинений съемочной группе, национально-консервативная оппозиционная партия «Шведские демократы» (SD) возмутилась. переехал совершить новые погружения и, возможно, спасти тела. В СД подчеркнули, что они хотят новых расследований и «удовлетворить желание выживших вернуть своих родственников». По мнению партии, эти операции должны быть исключены из положения о тяжелом мире. Премьер-министр Стефан Лёвен, напротив, заявил, что шведское правительство не готово изменять закон о неприкосновенности могилы.

Прочитайте также  В авиакатастрофе в Кемеровской области погибли два инструктора, два пилота

«Эстония», которую иногда называют «Балтийским Титаником», затонула в Балтийском море 28 сентября 1994 года на пути из Таллинна в Стокгольм, в результате чего погибли 852 человека.

 

 

Добавить комментарий