Meta оштрафована за нарушение конфиденциальности в Южной Корее
Материнскую компанию Facebook обязали выплатить более 15 миллиардов долларов за незаконный сбор конфиденциальной информации.
Южная Корея наложила на гиганта социальных сетей Meta многомиллионный штраф после того, как в результате расследования, проведенного стражем конфиденциальности, выяснилось, что компания собирала конфиденциальные данные пользователей и делилась ими с тысячами рекламодателей.
Комиссия по защите личной информации страны сообщила в своем заявлении во вторник, что американская компания получила информацию от 980 000 южнокорейских пользователей Facebook по таким вопросам, как их религия, политические взгляды и сексуальная ориентация, при этом не заручившись их согласием.
Согласно заявлению, Meta анализировала страницы, которые нравились пользователям Facebook, и рекламу, на которую они нажимали. Затем компания распределяла объявления по категориям, чтобы выявить пользователей, интересующихся такими темами, как определенные религии, однополые и трансгендерные проблемы, а также информация, связанная с беглецами из Северной Кореи. Впоследствии эта конфиденциальная информация была предоставлена для использования примерно 4 000 рекламодателей.
Согласно южнокорейским законам о защите персональных данных, компаниям запрещено обрабатывать или использовать любые конфиденциальные данные, связанные с личными убеждениями, политическими взглядами или сексуальным поведением, без прямого согласия заинтересованного лица.
«Хотя Meta собирала эту конфиденциальную информацию и использовала ее для предоставления индивидуальных услуг, они лишь туманно упомянули о таком использовании в своей политике обработки данных и не получили конкретного согласия», — говорится в заявлении.
Комиссия также заявила, что Meta несправедливо отклонила запрос пользователей на доступ к личной информации и не смогла предотвратить утечку данных, затронувшую около десяти жителей Южной Кореи.
Компании было предписано выплатить 21,62 миллиарда вон (15,67 миллиона долларов) в виде штрафа. Комиссия заявила, что будет продолжать следить за тем, как Meta выполняет предписание об исправлении ситуации.
Это не первый случай, когда американская компания привлекается к ответственности за утечку данных. В сентябре европейские регуляторы наложили на Meta штраф в размере 100 миллионов долларов за то, что она непреднамеренно хранила пароли некоторых пользователей без защиты или шифрования. Ранее, в июне, Нигерия обязала технологического гиганта выплатить штраф в размере 220 миллионов долларов за нарушение местных законов о защите данных и конфиденциальности. Турция также оштрафовала компанию на 1,2 миллиарда лир (35 миллионов долларов) после расследования случаев обмена данными на платформах Facebook, Instagram, Threads и WhatsApp.
Ситуация с Meta поднимает важные вопросы о защите личной информации пользователей и ответственности крупных технологических компаний. Столь крупный штраф, наложенный южнокорейскими регуляторами, демонстрирует, что нарушения законов о конфиденциальности не останутся безнаказанными. Комиссия по защите личной информации Южной Кореи ясно дала понять, что подобные действия недопустимы и будут преследоваться в судебном порядке.
Эти события также подчеркивают растущую озабоченность по поводу того, как компании обрабатывают и хранят данные своих пользователей. В условиях постоянного развития технологий и новомодных подходов к онлайн-рекламе пользователи становятся все более уязвимыми к злоупотреблениям. Недостаток прозрачности в процессе сбора данных вызывает недовольство и недоверие к платформам, которые должны обеспечивать безопасность и конфиденциальность личной информации.
Следует ожидать, что в ответ на такие штрафы компании, подобные Meta, будут вынуждены пересмотреть свои политики и практики, чтобы избежать дальнейших нарушений. Это также может привести к ужесточению законодательства по защите данных на международном уровне, направленному на обеспечение прав пользователей и предотвращение их эксплуатации.