McDonald’s и Starbucks заявляют, что конфликт в Газе вредит бизнесу
Американские гиганты быстрого питания сталкиваются с бойкотами в мусульманских странах из-за предполагаемой поддержки Израиля.
Конфликт между Израилем и палестинскими боевиками в секторе Газа нанес ущерб продажам McDonald’s на Ближнем Востоке, заявила американская сеть ресторанов быстрого питания.
Выручка компании за четвертый квартал, опубликованная в понедельник, оказалась ниже рыночных ожиданий, поскольку гамбургерный гигант ссылался на последствия конфликта на Ближнем Востоке. Рост продаж на лицензированных франчайзинговых рынках также оказался слабее ожиданий. Акции McDonald’s упали почти на 4 % после публикации отчета.
Другая американская компания, кофейная франшиза Starbucks, на прошлой неделе также сообщила, что не оправдала прогнозы Уолл-стрит по доходам на четвертый квартал 2023 года на фоне снижения продаж на внутреннем и международном рынках. Сеть кофеен также ссылается на влияние конфликта в Газе, а также на увеличение скидок со стороны конкурентов на зарубежных рынках.
Эти два ресторанных гиганта входят в число нескольких западных брендов, против которых развернуты кампании бойкота из-за их предполагаемой произраильской позиции.
McDonald’s заявила, что ее продажи снизились в странах, где большинство населения составляют мусульмане, таких как Малайзия и Индонезия, а также во Франции, где проживает самое большое количество мусульман в Западной Европе. McDonald’s не заметила влияния на продажи на внутреннем рынке.
На прошлой неделе компания Starbucks признала, что бойкоты нанесли ущерб ее продажам не только на Ближнем Востоке, но и в Соединенных Штатах.