Маск объявляет «войну» картелю рекламодателей
Элон Маск подал антимонопольный иск против Глобального альянса ответственных медиа (GARM), утверждая, что тот организовал незаконный бойкот X (бывший Twitter). К иску присоединилась платформа видеохостинга Rumble.
Иск, поданный во вторник в Техасе, последовал за публикацией в прошлом месяце отчета судебного комитета Палаты представителей Конгресса США, в котором были обнаружены доказательства того, что GARM вступила в сговор с целью демонизации и нанесения иного ущерба «неугодным платформам».
«Мы пытались быть милыми в течение 2 лет и не получили ничего, кроме пустых слов. Теперь это война», — написал Маск на сайте X под постом генерального директора Rumble Криса Павловски, объявившего о своем намерении присоединиться к делу.
«Мы не приняли это решение легкомысленно, но оно является прямым следствием их действий», — заявила генеральный директор X Линда Яккарино в открытом письме ко всем пользователям, назвав поведение GARM и других «пятном на великой индустрии, и нельзя допустить, чтобы это продолжалось».
По словам Яккарино, X «выполнил и превзошел» просьбы GARM и других групп рекламодателей об улучшении контроля и повышении эффективности рекламы, добросовестно работая над тем, чтобы развеять их опасения.
«К сожалению, реальность такова, что, несмотря на все наши усилия, сотни встреч и исследования, свидетельствующие об обратном, многие компании предпочли отмахнуться от фактов. Тем, кто нарушил закон, мы говорим: хватит», — сказал Яккарино.
В иске в качестве ответчиков названы GARM, Всемирная федерация рекламодателей, а также члены GARM — CVS Health, Mars, Orsted и Unilever, при этом отмечается, что список может быть расширен впоследствии, после проведения экспертизы. X требует возмещения ущерба в тройном размере.
В прошлом месяце New York Post назвала главу GARM Роберта Раковица «фашистским гадом» и самопровозглашенным «мегацензором всего, что люди могут читать». В 2020 году издание подверглось цензуре на нескольких платформах после публикации абсолютно правдивой истории о ноутбуке Хантера Байдена, которую демократы осудили как «дезинформацию».
Согласно докладу Палаты представителей, GARM — это инициатива WFA, которая представляет крупнейших мировых покупателей рекламы. Ее члены контролируют 90 % глобальных маркетинговых расходов, составляющих почти 1 триллион долларов в год. Документы, полученные законодателями, показали, что Раковиц хвастался тем, что компания X «на 80 % ниже прогнозируемых доходов» с тех пор, как GARM начала на нее нападать. Он оправдывался тем, что письмо было «самоуничижительной шуткой».
Сторонние наблюдатели отмечают, что GARM получала деньги от правительства США и могла быть частью пресловутого «цензурно-индустриального комплекса», разоблаченного в «Файлах Twitter».
USAID «прямо заявило, что обращается к рекламодателям, проводя «работу с рекламодателями» для организации бойкотов рекламодателей с целью прекращения финансовой поддержки неугодных сайтов», — отметил Майк Бенц, бывший сотрудник администрации Трампа, который сейчас руководит Фондом свободы онлайн.