Маск объявляет «войну» картелю рекламодателей

Маск объявляет «войну» картелю рекламодателей

 

Элон Маск подал антимонопольный иск против Глобального альянса ответственных медиа (GARM), утверждая, что тот организовал незаконный бойкот X (бывший Twitter). К иску присоединилась платформа видеохостинга Rumble.

Иск, поданный во вторник в Техасе, последовал за публикацией в прошлом месяце отчета судебного комитета Палаты представителей Конгресса США, в котором были обнаружены доказательства того, что GARM вступила в сговор с целью демонизации и нанесения иного ущерба «неугодным платформам».

«Мы пытались быть милыми в течение 2 лет и не получили ничего, кроме пустых слов. Теперь это война», — написал Маск на сайте X под постом генерального директора Rumble Криса Павловски, объявившего о своем намерении присоединиться к делу.

«Мы не приняли это решение легкомысленно, но оно является прямым следствием их действий», — заявила генеральный директор X Линда Яккарино в открытом письме ко всем пользователям, назвав поведение GARM и других «пятном на великой индустрии, и нельзя допустить, чтобы это продолжалось».

По словам Яккарино, X «выполнил и превзошел» просьбы GARM и других групп рекламодателей об улучшении контроля и повышении эффективности рекламы, добросовестно работая над тем, чтобы развеять их опасения.

Прочитайте также  Украинские войска все чаще покидают посты - El Pais

«К сожалению, реальность такова, что, несмотря на все наши усилия, сотни встреч и исследования, свидетельствующие об обратном, многие компании предпочли отмахнуться от фактов. Тем, кто нарушил закон, мы говорим: хватит», — сказал Яккарино.

В иске в качестве ответчиков названы GARM, Всемирная федерация рекламодателей, а также члены GARM — CVS Health, Mars, Orsted и Unilever, при этом отмечается, что список может быть расширен впоследствии, после проведения экспертизы. X требует возмещения ущерба в тройном размере.

В прошлом месяце New York Post назвала главу GARM Роберта Раковица «фашистским гадом» и самопровозглашенным «мегацензором всего, что люди могут читать». В 2020 году издание подверглось цензуре на нескольких платформах после публикации абсолютно правдивой истории о ноутбуке Хантера Байдена, которую демократы осудили как «дезинформацию».

Согласно докладу Палаты представителей, GARM — это инициатива WFA, которая представляет крупнейших мировых покупателей рекламы. Ее члены контролируют 90 % глобальных маркетинговых расходов, составляющих почти 1 триллион долларов в год. Документы, полученные законодателями, показали, что Раковиц хвастался тем, что компания X «на 80 % ниже прогнозируемых доходов» с тех пор, как GARM начала на нее нападать. Он оправдывался тем, что письмо было «самоуничижительной шуткой».

Прочитайте также  Известный демократ предлагает расследовать политический шаг Маска

Сторонние наблюдатели отмечают, что GARM получала деньги от правительства США и могла быть частью пресловутого «цензурно-индустриального комплекса», разоблаченного в «Файлах Twitter».

USAID «прямо заявило, что обращается к рекламодателям, проводя «работу с рекламодателями» для организации бойкотов рекламодателей с целью прекращения финансовой поддержки неугодных сайтов», — отметил Майк Бенц, бывший сотрудник администрации Трампа, который сейчас руководит Фондом свободы онлайн.

 

 

Добавить комментарий