Маск хвастается «Мехазиллой»
Гигантский механизм стартовой башни предназначен для подъема сверхтяжелых ракет и звездолетов.
Генеральный директор SpaceX Илон Маск приветствовал прогресс, достигнутый в тестировании роботизированного механизма на стартовой площадке SpaceX в южном Техасе, которая была построена для приема возвращающихся ракет и космических кораблей.
Super Heavy — это специальная ракета-носитель для Starship, космического корабля SpaceX, предназначенного для будущих миссий на Луну и Марс. Система запуска предназначена для того, чтобы сделать доставку экипажей и крупногабаритных грузов в дальний космос дешевле, чем когда-либо, отчасти за счет того, что оба ее элемента будут полностью восстанавливаемыми.
В воскресном посте в Твиттере Маск продемонстрировал гигантский роботизированный механизм, который, как мы надеемся, позволит ракетам и космическим кораблям ловить в воздухе, когда они вернутся домой. Башня запуска/улавливания, названная космическим предпринимателем «Мехазилла», в настоящее время проходит испытания на площадке SpaceX в Бока-Чика в Техасе.
В августе прошлого года Маск ответил на сообщение в Твиттере о 3D-анимации того, как 134-метровая (440-футовая) рука «палочки для еды» робота будет работать с сверхтяжелой ракетой, сказав, что это «довольно близко». Инженеры были тестирование и калибрует свои гидравлические приводы и другое оборудование с начала января.
https://twitter.com/elonmusk/status/1426192793035186182?ref_src=twsrc%5Etfw
Ожидалось, что первый орбитальный испытательный полет транспланетной системы запуска состоится в январе или феврале, но он был отложен как минимум до марта из-за продолжающейся оценки Федерального авиационного управления США (FAA).
Однако план полета не включает восстановление ни Super Heavy B4, ни Starship S20. Планируется, что они произведут приводнение в Мексиканском заливе и Тихом океане соответственно после завершения своей части испытательной миссии.
SpaceX известна внедрением функций повторного использования в своих менее мощных пусковых системах, позволяющих сократить расходы, в первую очередь рутинным восстановлением первых ступеней Falcon 9. Однако подход, используемый компанией, теперь включает посадку бывших в употреблении ускорителей на роботизированную плавучую платформу или посадочную площадку, а не ловить их в полете рукой.