Макрон принимает кенийскую Кеньятту, поскольку Франция стремится расширить свое присутствие в англоязычной Восточной Африке

Макрон принимает кенийскую Кеньятту, поскольку Франция стремится расширить свое присутствие в англоязычной Восточной Африке

 

Ранее на этой неделе президент Кении Ухуру Кеньятта побывал в Париже, чтобы заключить сделку по строительству новой автомагистрали, ставшей последним из нескольких совместных экономических проектов. Однако Франция не просто разговаривает с Кенией, она расширяет свое влияние на Восточную Африку, область за пределами ее традиционной сферы влияния на континенте.

Кениата и президент Франции Эммануэль Макрон завершают планы строительства 233-километрового четырехполосного шоссе от столицы Кении Найроби до вершины Мау, что значительно снизит заторы на одной из основных транспортных артерий страны. В рамках государственно-частного партнерства Национальное управление автомобильных дорог Кении станет партнером французского консорциума Vinci Highways SAS, Meridian Infrastructure Africa Fund и Vinci Concessions SAS для строительства, эксплуатации и технического обслуживания шоссе в течение следующих 30 лет за 160 миллиардов кенийских шиллингов ( 1,48 миллиарда долларов), сообщает газета Найроби The Star. Это будет платная дорога.

Проект также будет включать расширение существующей дороги вдоль этого маршрута. Некоторые из других работ Винчи включают автомагистраль A7-2 в Германии и автомагистраль M11 Neva в России.

Кениата и Макрон также обсудили помощь Кении в производстве вакцин на местном уровне, чем Найроби стал более заинтересован после того, как в мае были прерваны поставки вакцины AstraZeneca COVID-19 из Индии из-за резкого роста числа случаев COVID-19 в этой стране. Хотя подробностей их переговоров не сообщалось, если бы Кения действительно начала производство вакцин, она стала бы одной из немногих стран в Африке, которые сделали бы это, большинство из которых по-прежнему зависели от дефицитной программы COVAX, управляемой Всемирной организацией здравоохранения. и подпитывается пожертвованиями более богатых стран. Другие включают Египет, Марокко и Южную Африку.

По данным The Standard, главы двух государств также запланировали саммит на 28 и 29 июля, на котором к ним присоединится премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, который выделит 5 миллиардов долларов на образование для 175 миллионов детей в странах с низким уровнем дохода. кенийская ежедневная газета.

Москва-ул. Петербургское шоссе

Однако шоссе — не единственный экономический проект, который Франция строит в Кении. В октябре, когда Макрон и Кеньятта разработали большую часть деталей проекта шоссе, они также обсудили строительство пригородной железнодорожной линии от центрального делового района Найроби до международного аэропорта Джомо Кеньятта и линии электропередачи 400 кВ, протянувшейся на 45 километров от Мененгая до Ронгаи, кенийская газета Business Daily сообщила тогда.

Прочитайте также  Террористы собирались отравить пассажиров австралийского самолёта газом

Интерес Парижа к Кении является новым: поездка Макрона туда в 2019 году была первой с тех пор, как Кения получила независимость от Соединенного Королевства в 1963 году, во время которой он заключил контракты на сумму 2,27 миллиарда долларов для французских компаний.

Сделки Macron Pens по всей Восточной Африке

Тем не менее, интерес Франции расширяется по всей Восточной Африке, региону за пределами ее традиционной сферы влияния. Кения, а также Уганда и Танзания были британскими колониями, а не французскими, и Франция имела тенденцию сосредотачиваться на обширной полосе западных и центральноафриканских стран, которыми она когда-то правила.

Экспорт Франции в Кению увеличился в последние годы с 200 миллионов долларов в 2017 году до 222 миллионов долларов в 2019 году, что составляет всего 1,18% от кенийского импорта в этом году. Для сравнения, в 2019 году на Китай пришлось 23,9% импорта Кении, что составляет около 4,4 миллиарда долларов. В том же году Франция купила товаров из Кении на 89,9 млн долларов, что составляет около 1,44% от общего объема экспорта, крупнейшим получателем которого была соседняя Уганда.

В Уганде и Танзании французский нефтяной гигант Total выкупил долю в Восточноафриканском трубопроводе сырой нефти (EACOP) у ирландской газовой компании Tullow в 2020 году. Этот трубопровод протяженностью 1445 километров строится в сотрудничестве с Китайской национальной оффшорной нефтяной корпорацией (CNOOC). , будет простираться от Хоймы на нефтяных месторождениях западной Уганды к югу от озера Виктория до поворота на восток к танзанийскому порту Танга.

Первоначально планировалось, что EACOP пройдет через Кению, но Total изменила маршрут из-за опасений, что он будет уязвим для нападения со стороны «Аш-Шабааб», террористической группировки в соседней Сомали, совершившей дерзкое трансграничное нападение на Кению в начале 2020 года. это будет самый длинный в мире нефтепровод с подогревом.

В мае Макрон потребовал от правительства Мусевени ускорить сроки строительства проекта всего через несколько недель после того, как Танзания и Уганда завершили сделку, заявив, что это «отличная возможность для активизации торговли между нашими двумя странами и дальнейшего расширения нашего сотрудничества».

Прочитайте также  Зимбабвийские активисты требуют репараций от США

Этот проект — лишь один из нескольких, в которые Total вложила большие деньги в последние годы, включая крупную концессию в Мозамбике на сумму 20 миллиардов долларов.

В 2019 году Альфред Онек, представитель посольства Франции в Кампале, хвастался, что инвестиции Total и других французских фирм улучшают занятость в Уганде и что в результате отношения стали «довольно теплыми». Он отметил, что также расширяется французско-угандийская военная подготовка.

Ранее в этом месяце правительство Танзании заключило сделку с Французским агентством развития (AFD) на строительство солнечной электростанции мощностью 150 мегаватт в Кишапу на юге Танзании за 154 миллиона долларов. В прошлом году Танзания и AFD подписали сделки по развитию на 272 миллиона долларов, включая проекты электрификации сельских районов, подключение к электросети с Замбией и расширение водоснабжения пригородов Мванзы, главного портового города Танзании на озере Виктория.

Вдобавок в бывшей бельгийской колонии Руанде Макрон пытался «перезагрузить» отношения. Французский президент побывал там в прошлом месяце, чтобы признать «масштаб нашей ответственности» за геноцид 1994 года, когда правящим правительством хуту было совершено до 800 000 тутси. Однако он не стал признавать, что французские силы, которые защищали лидеров хуту от нападений тутси в разгар убийства, были «соучастниками» резни. В мартовском отчете комиссии по установлению фактов, созданной Макроном, говорится, что Франция несет «огромную ответственность» за то, чтобы допустить геноцид.

Однако во время той же поездки Макрон и президент Руанды Пол Кагаме подписали сделку на 1,7 миллиона долларов, чтобы привлечь спортивные таланты, и сделку на 71 миллион долларов на продажу руандийской вакцины против COVID-19.

 

 

Добавить комментарий