«Крупнейший» музей США рассматривает возможность возвращения разграбленных произведений искусства

Смитсоновский музей признал, что многие древние артефакты были приобретены нелегально
Смитсоновский музей официально признал, что многие из его знаменитых коллекций были получены неэтичным путем — по сути, разграблены — в утверждение опубликовано во вторник. Отметив, что «многие артефакты и произведения искусства находились в фондах Смитсоновского института в течение десятилетий, а в некоторых случаях и более 150 лет», музей признал, что «этические нормы и передовая практика коллекционирования изменились, особенно в отношении коллекционирования культурных ценностей». наследия от отдельных лиц и сообществ».
В Смитсоновском институте есть коллекции, которые он бы не приобрел по современным стандартам.
Заявление было сделано через год после того, как группа кураторов и специалистов по коллекциям начала размышлять о том, должна ли Смитсоновская сеть музеев разработать политику «совместного управления», которая позволила бы временно вернуть разграбленные, украденные или иным образом неэтичным образом полученные коллекции. Политика будет сосредоточена, в частности, на репатриации или согласовании совместного управления человеческими останками, особенно теми, которые были приобретены без согласия соответствующего лица или его семьи, отмечается в политике.
«Политика этического возврата» вступила в силу 29 апреля и будет применяться ко всем музеям Смитсоновского института, хотя, учитывая широкий спектр экспонатов, выставленных в разных местах, она будет применяться по-разному в разных местах.
Отдельные музеи будут принимать решения о критериях и процедурах «вывода из собрания и возвращения коллекций по этическим соображениям, с периодическим вмешательством Попечительского совета головной организации, когда рассматриваемые коллекции имеют «значительную денежную, исследовательскую или историческую ценность, или когда изъятие из собрания может создать значительный общественный интерес».
Принципы, изложенные в пресс-релизе музея, гласят, что «прошлые приобретения, вызывающие этические проблемы, должны быть исследованы и рассмотрены в соответствии с текущими этическими стандартами», что означает, что «активность» предпочтительнее «просто реагировать», то есть реагировать на скандалы. – в решении вопросов, связанных с прошлым коллекционированием.
Музей также признал, что он собирал «таким образом, который причинил вред или извлек выгоду из неравных властных отношений», признав, что, хотя было невозможно отрицать роль хищнических практик в накоплении впечатляющих сокровищ музеев, «они должны не имеют никакого отношения к нашим будущим взаимодействиям и коллекционированию».
Несмотря на свое хищническое прошлое, музей пообещал двигаться вперед, «обязавшись проводить политику, которая прозрачно и своевременно отвечает на запросы о возвращении или совместном управлении».
Еще до того, как обнародовать свою политику «этического возврата», Смитсоновский институт в марте пообещал репатриировать 39 бронзовых скульптур в Нигерию, которая десятилетиями требовала возвращения «бенинских бронз». На их месте музей установил экспозицию с фотографиями и табличку, в которой говорилось, что организация признает «травму, насилие и потери, которые такие демонстрации украденного художественного и культурного наследия могут нанести жертвам этих преступлений, их потомкам и более широким сообществам».
Многие скульптуры были разграблены в Бенин-Сити в 1897 году британцами, которые, согласно веб-сайту Смитсоновского института, «конфисковали все королевские сокровища, отдав часть отдельным офицерам, но выставив большую часть на аукцион в Лондоне, чтобы оплатить стоимость экспедиции». . Награбленные предметы в конечном итоге попали в музеи и частные коллекции по всему миру».
ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Гарвард признает историю рабства и евгеники
Такие сомнительные с моральной точки зрения пути распространения несут ответственность за большую часть доколониального искусства, которое попало в западные музеи, в том числе в Метрополитен-музей в Нью-Йорке, который в прошлом году репатриировал свои работы из коллекции Бенинской бронзы. Музей также вернул непальскую скульптуру десятого века, украденную из храма в долине Катманду.
Смитсоновский институт описывает себя как «крупнейший в мире музей, образовательный и исследовательский комплекс».