Кризис немецкого автопрома: как пошлины США и китайская конкуренция обрушили прибыли BMW
Немецкий автопром продолжает сталкиваться с ростом энергозатрат, тарифами США и усиливающейся конкуренцией, особенно со стороны Китая. Автоконцерн BMW сообщил о резком падении прибыли в первом полугодии, что стало следствием торговых барьеров, слабого спроса и давления со стороны азиатских производителей.
Согласно отчету, опубликованному в четверг, чистая прибыль компании составила 4 млрд евро ($4,6 млрд), что на 29% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Это уже третье подряд полугодие снижения показателей. В BMW отметили, что введенные в апреле Дональдом Трампом импортные пошлины на авто и компоненты серьёзно ударили по финансовым результатам.
Европейские производители до сих пор не оправились от последствий нового 15-процентного тарифа, согласованного США и ЕС в августе. Сделка, подписанная в воскресенье, вызвала волну критики в ЕС: чиновники называют её «скандальной» и «катастрофической», указывая на отсутствие уступок со стороны Вашингтона.
BMW не раскрыл точные потери от американских пошлин, однако предупредил, что торговые сборы могут снизить маржу автоподразделения на 1,25 пункта в этом году, что эквивалентно миллиардам евро. Гендиректор Оливер Ципсе одобрил соглашение, но признал: «Пошлины остаются бременем для экспорта и ударяют по кошелькам потребителей».
Концерн также указал на растущую конкуренцию с китайскими брендами, которые активно захватывают рынок электромобилей. У других немецких гигантов дела обстоят ещё хуже: прибыль Volkswagen и Audi рухнула на треть, а Mercedes-Benz столкнулся с падением более чем на 50%.
Кризис отрасли усиливает опасения за судьбу экономики Германии — локомотива ЕС. В 2024 году страна пережила рецессию, а по прогнозам МВФ, в 2025-м рост ВВП и вовсе остановится, что станет худшим показателем среди «Большой семёрки». Эксперты связывают это с зависимостью от экспорта и замедлением глобального спроса.
В поисках выхода немецкие автопроизводители форсируют переход на электромобили и переговоры с ЕС о субсидиях. BMW планирует к 2026 году инвестировать 30 млрд евро в «зелёные» технологии, включая заводы в США для обхода тарифов. Однако аналитики сомневаются: «Китай лидирует в производстве аккумуляторов, а США затягивают «торговую удавку» — Германии грозит потеря позиций», — заявил экономист Deutsche Bank.
Тем временем ЕС обсуждает ответные меры, включая ограничения на импорт американского СПГ и цифровые налоги. Но время играет против: бездействие может стоить сектору до 100 тыс. рабочих мест уже к концу года.
Следите за новостями в Telegram
👇 Поделитесь в вашей соцсети





