Крах продаж автомобилей в ЕС
По данным ACEA, количество новых автомобилей, зарегистрированных в регионе в 2022 году, упало до самого низкого уровня за 30 лет.
Рынок легковых автомобилей Европейского Союза сократился на 4,6% в прошлом году до всего 9,3 млн единиц, что является самым низким уровнем в регионе с 1993 года, сообщила на этой неделе Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA).
Согласно отчету, спад произошел в основном из-за нехватки компонентов в первой половине года. Однако рынок улучшился с августа по декабрь: регистрация новых автомобилей увеличилась на 12,8% в последний месяц года.
В целом, в 2022 году только Германии удалось показать рост (+1,1%) среди четырех крупнейших рынков ЕС. По словам ACEA, этому способствовал сильный результат в декабре. Все остальные три рынка показали худшие результаты, чем в 2021 году, причем самый резкий спад был зафиксирован в Италии (-9,7%), за ней следуют Франция (-7,8%) и Испания (-5,4%).
Данные показали, что количество транспортных средств, зарегистрированных в странах ЕС (исключая Мальту, по которой статистика недоступна), выросло до более чем 896 000 единиц в прошлом месяце по сравнению с более чем 795 000 годом ранее.
По данным ACEA, продажи автомобилей Volkswagen Group (включая Skoda, Audi, Seat, Porsche и другие) в Европейском союзе в прошлом году снизились на 5,2%. Продажи автопроизводителя Stellantis резко упали на 14,1%, в то время как продажи Renault Group упали на 4,3%, а продажи BMW — на 5,1%. Продажи Mercedes-Benz остались практически на уровне 2021 года и составили 549 023 единицы.
Тем временем южнокорейский Hyundai (включая Kia) увеличил продажи автомобилей в ЕС на 2,6%, японские Toyota и Honda выросли на 7,7% и 4,4% соответственно. Продажи американского автопроизводителя Ford снизились на 2,3%.