«Китайский Netflix» может выйти в РФ летом 2016 года
Китайская компания LeEco планирует летом данного года выйти на русский рынок: открыть онлайн-кинотеатр и начать продажи телефонов.
По достоверным сведениям собеседников издания, президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй и гендиректор JD.ru по логистике и сервисам Алекс Васильев покидают компанию и переходят в китайскую LeEco. Предполагается, что Сюй возьмет за себя развитие компании на русском рынке и рынке стран СНГ и Восточной Европы. При всем этом Сюй не подтвердил, однако и не опроверг собственный возможный переход в LeEco.
Сообщается, что LeEco сумеет предложить русским потребителям как свою видеоплатформу, так и мобильные устройства. Реален вариант как с покупкой одного из участников русского рынка, так и с построением собственной платформы, сказала во вторник газета Коммерсантъ ссылаясь на источники.
LeEco (до января называлась LeTV) основана Цзя Юэтином в 2004-ом, тогда же запущен видеостриминговый сервис.
К середине весны 2014-го года компания представила на суд широкой общественности первое поколение телефонов собственного производства. Объем каждодневной аудитории сервиса составляет порядка 50 млн пользователей, а ежемесячной — около 750 млн. на данный момент библиотека LeEco содержит в себе свыше 100 тыс. телесериалов и порядка 5 тыс. кинолент. Российская Федерация вполне может стать 3-м международным рынком.
Капитализация LeEco на Шэньчжэньской фондовой бирже — около $17 млрд. прибыль в этом году — около 13 млрд юаней (примерно $2 млрд). «Кроме того, в данный момент безумно обостряется конкуренция между Alibaba и JD в Китайской народной республике, поэтому JD решила сосредоточиться на ключевом для себя внутреннем рынке и уменьшает бюджеты в РФ», — добавляет он.