Китайскому конкуренту Boeing предстоит крутой подъем

Китайскому конкуренту Boeing предстоит крутой подъем

 

Американское лобби, скорее всего, попытается подавить стремление COMAC C919 к разрушению монополии.

Тимур Фоменко, политолог

В минувшие выходные новый китайский авиалайнер COMAC C919, спроектированный и построенный внутри страны, совершил свой первый коммерческий рейс.

Объявленная как конкурент американскому Boeing 737, новая модель уже некоторое время находится в разработке, получив окончательное одобрение регулирующих органов прошлой осенью. Государственные СМИ отдал широкое освещение первого рейса после покупки первой модели базирующейся в Шанхае China Eastern Airlines,

Западные критики поспешили осудить полет, указав, что цепочка поставок китайского самолета опиралась на многие иностранные компоненты, в том числе из Европы и США. Несмотря на это, для Китая остается очень важным достижением сборка собственного отечественного коммерчески конкурентоспособного самолета, который, даже с потенциальными проблемами с поставками, представляет собой долгосрочную проблему для Boeing.

Однако это не означает, что новому претенденту будет легко. Еще до того, как Китай стал «проблемой», США долгое время проявляли нулевую терпимость к зарубежным авиационным конкурентам, поскольку они скомпрометированы влиянием военно-промышленного лобби, частью которого является Боинг. Это привело к затяжной стелс-войне против ее основного европейского конкурента, Airbus, в которой даже участвовали предполагаемые шпионаж и Агентство национальной безопасности США. Исходя из текущего состояния торговой и технологической напряженности между США и Китаем, враждебные действия против COMAC неизбежны.

Это чудо, что COMAC до сих пор не была добавлена ​​в «список юридических лиц» Министерства торговли США, в который входят компании и частные лица, которым запрещено экспортировать технологии из США. В начале 2021 года администрация Трампа уже добавлен ее в черный список, в котором она отмечена как компания, «связанная с китайскими военными», якобы для ограничения инвестиций в нее. Несмотря на это, к фирме не применялся режим Huawei, что необычно, учитывая, что каждая китайская компания, которая добивается успехов в стратегических технологиях или способна подорвать американские монополии, часто подвергается таким мерам.

Прочитайте также  Люди копают в поисках золотых монет эпохи Великих Моголов в индийском штате Мадхья-Прадеш

Последовательность этого типа поведения указывает на то, что ответ, скорее всего, зависит от «когда», а не от «если». Зависимость COMAC от некоторых американских компонентов делает его уязвимым, и продукт может заглохнуть. Таким образом, компания находится в гонке со временем, чтобы локализовать свою цепочку поставок и уйти от поставщиков из США, которые могут быть отрезаны в любой момент, особенно по мере роста напряженности. В нынешних условиях китайским компаниям следует исходить из того, что введение ограничений неизбежно, поскольку такие обозначения редко делаются добросовестно. Пекину также следует исходить из того, что США могут с готовностью заставить третьи страны принять свои ограничения, как они это делали в прошлом и продолжают делать.

Даже если санкции не будут введены, промышленное лобби США и его влияние в правительстве и средствах массовой информации неизбежно создадут преднамеренную негативную рекламу в отношении COMAC, особенно если она будет успешной и создаст угрозу доле рынка Boeing на международной арене. Использование негативного освещения в СМИ для нацеливания на китайские товары является установленной тактикой. Например, во время пика пандемии Covid-19 западные СМИ регулярно публиковали негативные истории, стремясь подорвать и поставить под сомнение эффективность вакцин китайского производства, пытаясь укрепить рыночную долю Pfizer и Moderna.

Прочитайте также  Комитет по разведке Палаты представителей США начинает расследование штурма Капитолия

Подобные истории могут быть использованы, чтобы преднамеренно представить C919 как небезопасный или подверженный авариям, чтобы попытаться заставить авиакомпании избегать его, особенно в западных странах, где спрос на Boeing преобладает. США постоянно стремились чинить препятствия китайским технологиям в западных странах, и случай с оборудованием Huawei 5G является наиболее ярким примером. Таким образом, одна-единственная авария с участием C919 вызовет широкую негативную огласку и сосредоточится на ракурсе «сделано в Китае». Кроме того, также ожидайте, что США будут продолжать жаловаться на несправедливую экономическую практику и государственные субсидии, поощряя себя и ЕС вводить огромные тарифы на любую покупку самолетов внутри страны.

Поэтому Китай должен быть готов к долгосрочной битве, если его собственная авиационная промышленность хочет добиться успеха. Это включает в себя, во-первых, опору на местные силы, а во-вторых, создание коалиции поддерживающих и участвующих стран для обеспечения своего международного положения. Во всем мире Боинг и Эйрбас представляют собой эффективную монополию, причем первый без колебаний подрывает позиции своих конкурентов. Китай был бы в лучшем положении после выхода C919 на внутренний рынок, чтобы предложить самолет развивающимся странам, которые не могут позволить себе самолеты западного производства, по субсидируемым ценам.

 

 

Добавить комментарий