Китайский конкурент Boeing и Airbus совершил первый коммерческий рейс

Китайский конкурент Boeing и Airbus совершил первый коммерческий рейс

Программа самолетов C919 была запущена в 2008 году, но столкнулась с многочисленными нормативными и техническими проблемами, включая экспортный контроль США.

Первый узкофюзеляжный реактивный самолет китайского производства C919 в воскресенье успешно совершил свой первый коммерческий полет. Поездка из Шанхая в Пекин стала важной вехой в десятилетней попытке Пекина бросить вызов крупнейшим мировым производителям самолетов.

Самолет, построенный Коммерческой авиационной корпорацией Китая (Comac), вылетел из Шанхая и «гладко прибыл» в Пекин сразу после 04:30 по Гринвичу в воскресенье, примерно на 40 минут раньше запланированного, сообщают местные СМИ.

«Первый коммерческий полет — это церемония совершеннолетия нового самолета, и C919 будет становиться все лучше и лучше, если выдержит испытание рынком», — сказал Чжан Сяогуан, директор по маркетингу и продажам Comac, как сообщает Синьхуа.

Прочитайте также  Бывший американский генерал призывает к "срочному" досрочному отстранению Байдена

В марте 2021 года государственная авиакомпания China Eastern Airlines заказала пять самолетов. Поставка первого самолета состоялась в декабре прошлого года, остальные компания должна получить в конце этого года.

C919 имеет 164 места в двухклассной конфигурации салона, состоящей из кресел бизнес-класса и эконом-класса, и может похвастаться дальностью полета до 5555 км (3452 мили). Самолет рекламируется как способный помочь сломить господство узкофюзеляжных самолетов Airbus и Boeing.

Пекин дал зеленый свет программе самолетов C919 15 лет назад, но проект столкнулся с потоком нормативных и технических проблем, включая экспортный контроль США. Хотя самолет собирается в Китае, он в значительной степени зависит от западных компонентов, таких как органы управления полетом и реактивные двигатели.

Прочитайте также  Разрыв подводного кабеля передачи данных между двумя странами НАТО

Производство самолета началось в 2011 году, а первый прототип был готов в 2015 году. C919 совершил свой первый испытательный полет в 2017 году и с тех пор совершил еще несколько подобных полетов.

По данным Comac, которая намерена производить 150 самолетов ежегодно в течение следующих пяти лет, на данный момент получено более 1200 заказов на C919.

Добавить комментарий