Китай скупает застрявшую российскую нефть – Bloomberg
По сообщениям, несколько нефтяных танкеров Falcon застряли у берегов Индии из-за западных санкций.
Китайские нефтепереработчики скупают грузы российской дальневосточной нефти Sokol, которые сели на мель у побережья Индии из-за западных санкций и поэтому не могут быть доставлены, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные компании Kpler, занимающейся отслеживанием судов.
В этом месяце преимущественно частные китайские нефтеперерабатывающие заводы принимали в среднем 168 000 баррелей нефти Falcon в день. Это в три раза больше, чем в январе, и значительно выше среднего показателя на 2023 год в 53 000 баррелей, говорит Кплер. Между тем, поставки в Индию в этом месяце составили около 119 000 баррелей в день после стагнации в январе и декабре. Это меньше, чем 140 000 баррелей в прошлом году.
Китай и Индия стали крупными покупателями российской нефти после того, как Москва перенаправила свои грузы из Европы на восток после санкций, связанных с Украиной. Импорт российской нефти в Индию вырос более чем в десять раз с апреля 2022 года, значительно увеличившись после того, как страны «Большой семерки» ввели ограничение на морскую транспортировку российской нефти в размере 60 долларов за баррель.
Однако недавние поставки в Индию, как сообщается, были затруднены из-за проблем с оплатой и ценообразованием, вызванных западными санкциями. В декабре Министерство финансов США пообещало ужесточить контроль над ценами на экспорт российской нефти, чтобы закрыть лазейки.
«Изначально это [ограничение цен на российскую нефть] заставило западных покупателей отказаться от поставок, но с конца прошлого года индийские нефтепереработчики также столкнулись с трудностями, включая проблемы с оплатой и разногласия по поводу скидок», — пишет Bloomberg.
По данным издания, ссылающегося на трейдеров, китайские нефтепереработчики купили партию нефти Falcon с поставкой в феврале со скидкой около 50 центов за баррель по отношению к эталонной нефти ICE Brent.
Эксперты рынка недавно сообщили агентству Reuters, что, хотя новые ограничения могут сократить количество судов, перевозящих российскую нефть, они вряд ли станут серьезным препятствием для торговли нефтью с Индией в краткосрочной перспективе, учитывая ее прибыльность для обеих стран.