Китай отвергает утверждения о «неофициальном запрете» на коммерческие суда с индийскими моряками на борту
По данным мореплавателей, индийцы составляют почти 80 процентов рабочей силы мирового торгового судоходства. В 2020 году около 240 000 индийских моряков присоединились к торговому флоту, почти 210 000 присоединились к иностранным судоходным компаниям, а остальные нашли работу в местных фирмах.
Министерство иностранных дел Китая во вторник отклонило утверждения о том, что Пекин наложил «неофициальный запрет» на коммерческие суда, нанимающие индийских моряков.
«После проверки мы можем подтвердить, что Китай никогда не вводил так называемый неофициальный запрет, о котором вы упомянули. Соответствующие сообщения индийских СМИ не соответствуют действительности», — сказал Чжао Лицзянь, пресс-секретарь Министерства иностранных дел Китая.
Он отвечал на вопрос индийских СМИ на ежедневном брифинге министерства для прессы.
Всеиндийский профсоюз моряков и разнорабочих, штаб-квартира которой находится в Мумбаи, заявляет 23 июля, что более 20 000 моряков были отправлены домой их работодателями (судоходными компаниями) из-за того, что Пекин не разрешил им работать в китайских портах.
«Всеиндийский союз моряков просит высшие органы власти изучить этот серьезный вопрос и помочь нам спасти работу наших братьев-моряков», — говорится в письме, которое было отправлено в федеральное министерство портов, судоходства и водных путей.
Индонезия открывает смену экипажа для всех, кроме экипажа индийского и южноафриканского гражданства.
Правительство Китая не разрешает всем этим судам заходить в порт только по этой причине, вся компания перестала вызывать всех моряков из Индии.
https://twitter.com/AllSeafarers/status/1418554037943685123?ref_src=twsrc%5Etfw
Хотя индийские моряки составляют значительную долю мировой рабочей силы торгового судоходства, они столкнулись с проблемами, работая в водах Китая с момента начала эпидемии COVID.
В прошлом году несколько десятков индийских моряков на борту судов под иностранным флагом оказались в затруднительном положении в китайских портах после того, как их судам было отказано в разрешении на швартовку из-за торгового спора между Китаем и Австралией в то время. Сообщалось, что торговые суда перевозили австралийский экспорт, направлявшийся в Китай.
Индийские моряки в то время жаловались, что китайские власти отказывают им в разрешении высадиться с судов с целью смены экипажа, что вызвало вмешательство правительства Индии.