Китай отвергает утверждения о «неофициальном запрете» на коммерческие суда с индийскими моряками на борту
По данным мореплавателей, индийцы составляют почти 80 процентов рабочей силы мирового торгового судоходства. В 2020 году около 240 000 индийских моряков присоединились к торговому флоту, почти 210 000 присоединились к иностранным судоходным компаниям, а остальные нашли работу в местных фирмах.
Министерство иностранных дел Китая во вторник отклонило утверждения о том, что Пекин наложил «неофициальный запрет» на коммерческие суда, нанимающие индийских моряков.
«После проверки мы можем подтвердить, что Китай никогда не вводил так называемый неофициальный запрет, о котором вы упомянули. Соответствующие сообщения индийских СМИ не соответствуют действительности», — сказал Чжао Лицзянь, пресс-секретарь Министерства иностранных дел Китая.
Он отвечал на вопрос индийских СМИ на ежедневном брифинге министерства для прессы.
Всеиндийский профсоюз моряков и разнорабочих, штаб-квартира которой находится в Мумбаи, заявляет 23 июля, что более 20 000 моряков были отправлены домой их работодателями (судоходными компаниями) из-за того, что Пекин не разрешил им работать в китайских портах.
«Всеиндийский союз моряков просит высшие органы власти изучить этот серьезный вопрос и помочь нам спасти работу наших братьев-моряков», — говорится в письме, которое было отправлено в федеральное министерство портов, судоходства и водных путей.
Индонезия открывает смену экипажа для всех, кроме экипажа индийского и южноафриканского гражданства.
Правительство Китая не разрешает всем этим судам заходить в порт только по этой причине, вся компания перестала вызывать всех моряков из Индии.
Indonesia opens up crew changes for everyone except crew of Indian & South African nationality.
China Government is not allowing all those ships to enter into the port just because of this reason all the company has stop calling all the Seafarers from India. pic.twitter.com/6yvmJoqSm6— All India Seafarers Union (@AllSeafarers) July 23, 2021
Хотя индийские моряки составляют значительную долю мировой рабочей силы торгового судоходства, они столкнулись с проблемами, работая в водах Китая с момента начала эпидемии COVID.
В прошлом году несколько десятков индийских моряков на борту судов под иностранным флагом оказались в затруднительном положении в китайских портах после того, как их судам было отказано в разрешении на швартовку из-за торгового спора между Китаем и Австралией в то время. Сообщалось, что торговые суда перевозили австралийский экспорт, направлявшийся в Китай.
Индийские моряки в то время жаловались, что китайские власти отказывают им в разрешении высадиться с судов с целью смены экипажа, что вызвало вмешательство правительства Индии.