Китай добавляет российский порт в качестве транзитного узла
Грузы из северо-восточных провинций начнут проходить через порт Владивосток в июне, заявили в Пекине.
Китай добавил российский дальневосточный порт Владивосток в качестве транзитного узла для внутренних торговых перевозок, сообщило таможенное агентство страны в понедельник.
Этот шаг призван облегчить трансграничные перевозки местных товаров через крупнейший российский порт на Тихом океане. Он вступит в силу в июне и предоставит северо-восточным провинциям Китая Цзилинь и Хэйлунцзян доступ к морскому порту.
По словам Лян Хаймина, декана Исследовательского института пояса и пути Хайнаньского университета, новый маршрут поможет сэкономить время и затраты на доставку товаров в южные провинции Китая, а также будет способствовать развитию внутренней торговли и оживлению стареющей промышленной базы на северо-востоке Китая.
«Открытие транзитного порта также привлечет больше инвестиций и бизнеса в северо-восточный Китай в будущем, что будет способствовать взлету региональной экономики», — сказал Лян.
Аналитики отмечают, что включение российского порта в торговую систему Китая также отражает углубление экономических связей между двумя странами, которые в последние годы демонстрируют непрерывный рост.
Торговля между Китаем и Россией достигла рекордного уровня в 2022 году, увеличившись почти на треть после санкций Запада против Москвы, связанных с Украиной. Согласно данным Главного управления Китая, в первом квартале 2023 года он продолжал расти, причем как экспорт, так и импорт росли двузначными темпами. Цифры показали, что двусторонняя торговля выросла более чем на 43% до 73 миллиардов долларов в период с января по апрель по сравнению с тем же периодом 2022 года.