Камала Харрис запустила рекламу с фальшивыми новостными заголовками
Google считает, что пометки таких объявлений как «спонсированных» достаточно, чтобы не вводить избирателей в заблуждение
Вице-президент США Камала Харрис использует поисковую рекламу Google, которая ссылается на реальные новостные статьи из легальных источников, но заголовки и описания изменены таким образом, чтобы представить кандидата в президенты от демократов в более выгодном свете, сообщает Axios.
Кампания Харрис запустила такие объявления, ссылающиеся на статьи «почти дюжины» новостных изданий, включая CNN, AP, CBS, NPR, The Guardian, USA Today и другие, по крайней мере, с 3 августа, сообщает во вторник Axios.
Реклама, очевидно, имитирует реальные результаты новостей «достаточно близко», чтобы потенциально вводить пользователей в заблуждение. Axios пишет, что такие объявления — «обычная практика», но признает, что, согласно данным центра прозрачности объявлений Google, соперник Харриса Дональд Трамп не размещает подобные объявления, вводящие в заблуждение.
Некоторые издания заявили, что они были ошеломлены и «не знали», что их бренды были представлены таким образом, сообщает Axios. Представитель The Guardian заявил, что компания «обратится в Google за дополнительной информацией об этой практике».
Тем временем Google настаивает на том, что эта практика не нарушает его правил, утверждая, что, поскольку объявления помечены как «спонсируемые», их «легко отличить» от законных результатов поиска.
Однако технологический гигант признал, что из-за предполагаемого «технического сбоя» в библиотеке объявлений Google некоторые объявления «оказались» без необходимой информации, пишет Axios. Представитель Google пообещал расследовать этот сбой, настаивая на том, что компания уже много лет «обеспечивает дополнительные уровни прозрачности именно для предвыборных объявлений».