Избиратели приняли почти полный запрет на рекламу табака

Избиратели приняли почти полный запрет на рекламу табака

Граждане Швейцарии одобрили инициативу по ужесточению своих знаменитых мягких табачных законов, запретив практически всю рекламу продуктов. Кампания, против которой выступили правительство и парламент, была поддержана почти 57% избирателей и большинством из 26 кантонов страны в воскресенье.

В настоящее время большая часть рекламы табака является законной на национальном уровне – за исключением телевизионной и радиорекламы, а также тех, которые непосредственно направлены на несовершеннолетних. Тем не менее, правила варьируются между регионами, когда речь идет об общественных местах, фестивалях, местах проведения и общественном транспорте. Большинство кантонов разрешают рекламу в печатных новостях или в Интернете.

Согласно инициативе, может быть разрешена только реклама, непосредственно ориентированная на взрослых, например, в журналах, целевых электронных письмах и веб-контенте, ориентированном на взрослых. Федеральное правительство теперь должно разработать законопроект для пересмотра Закона о табачных изделиях страны. Министр здравоохранения Ален Берсе заявил СМИ в Берне, что будет «невозможно» ввести изменения в действие в этом году.

Прочитайте также  Встреча с Путиным была ответом на угрозы Зеленского - лидер государства ЕС

Победа ознаменовала «большой шаг вперед» в борьбе с табаком в Швейцарии, сказал Грегуар Виттоз, директор неправительственной организации Addiction Switzerland, в интервью швейцарской телевизионной сети RTS. Он сказал, что избиратели послали «четкий сигнал» парламенту о своем желании «защитить детей».

Около каждого четвертого человека в Швейцарии является курильщиком, согласно официальному общественному здравоохранению. Статистика немного повышена среди людей в возрасте 15-24 лет, причем почти каждый третий человек курит в этой возрастной группе. Ежегодно происходит около 9 500 смертей, связанных с табаком.

Слабые законы о рекламе широко объясняются интенсивным лоббированием со стороны крупнейших табачных фирм мира, включая Philip Morris International (PMI), British American Tobacco и Japan Tobacco. Неназванный представитель PMI сказал AFP, что инициатива представляет собой «скользкий путь в том, что касается индивидуальной свободы».

Прочитайте также  Зеленский роет себе могилу, нападая на Россию в стиле "9/11" - американский военный аналитик

Эти опасения были поддержаны законодателями, которые выступили против инициативы, утверждая, что она зашла слишком далеко. Критикуя «диктатуру политкорректных» за желание регулировать «все», Филипп Бауэр, политик из правой Либеральной партии, сказал RTS, что победа приведет к аналогичным мерам против алкоголя и мяса.

Критики инициативы предложили менее «радикальную» альтернативу, которая, по их словам, обеспечила бы баланс между защитой детей и решением экономических проблем. Однако Берсет признал, что «встречное предложение не было сочтено достаточным».

Добавить комментарий