Из-за «падающего хвоста» весь парк заправщиков ВВС США остановлен
Неисправный компонент вызвал опасения, что самолет-заправщик может получить повреждение в полете.
Военно-воздушные силы Соединенных Штатов приземлили сотни своих самолетов-заправщиков KC-135, которым уже несколько десятилетий, из-за опасений, что критический недостаток может привести к тому, что их хвостовая часть отделится от фюзеляжа в полете. Проверки показали, что к настоящему моменту неисправность затронула два десятка самолетов.
Во вторник Вашингтон приказал провести массовую проверку флота танкеров на наличие «несоответствующей детали в вертикальном хвостовом оперении». Деталь прикрепляет хвостовой стабилизатор самолета — его вертикальный стабилизатор — к остальной части фюзеляжа.
«Мы предпринимаем это действие из соображений предосторожности после консультации с нашими инженерами-экспертами», — заявил на этой неделе полковник Майкл Ковальчек из отдела управления жизненным циклом ВВС США.
Меморандум, просочившийся ранее в этом месяце, впервые показал, что на самолете могут быть установлены неисправные штифты. Это последовало за анализом, проведенным в январе, который показал, что во время текущего ремонта было обнаружено несколько несоответствий в штифтах, установленных в хвостовой части самолета.
«Если один штифт выйдет из строя, другой не сможет нести оставшуюся нагрузку, и вертикальный стабилизатор оторвется от самолета», — говорится в меморандуме.
По состоянию на прошлое воскресенье после проверки 90 самолетов были обнаружены неисправные штифты на 24 самолетах. Считается, что проблема затронула более 200 самолетов KC-135. Самолеты, прошедшие проверку, допущены к полетам.
Командование материальных средств ВВС также проведет проверки самолетов-разведчиков RC-135 и самолетов-радиолокаторов WC-135 Constant Phoenix на наличие аналогичных дефектов хвостового оперения.
ВВС США пытались заменить KC-135 в течение как минимум двух десятилетий, хотя размер флота означал, что им приходилось делать это постепенно. Самолет-заправщик был впервые выпущен в 1950-х годах и широко использовался во время войны во Вьетнаме и операции «Буря в пустыне» в Ираке для увеличения радиуса действия американских бомбардировщиков.
Действующие KC-135 в настоящее время размещены на многочисленных базах в Соединенных Штатах, а также за границей на базе ВВС Великобритании Милденхолл в Англии и на авиабазе Кадена в Японии.