Итальянцы сокращают расходы на питание
Уровень жизни итальянских семей падает, поскольку продукты питания в супермаркетах дорожают с каждой неделей, предупредил в среду национальный союз потребителей Altroconsumo.
За последний год цены в супермаркетах выросли более чем на 12%, что вынуждает итальянцев менять свои привычки и обращаться к дискаунтерам.
По данным организации, многие потребители либо покупают более дешевые продукты питания, либо исключают определенные продукты из списка покупок.
«Люди сталкиваются с постоянным ростом цен, и они отмечают это каждую неделю, когда им приходится оплачивать товары на кассе супермаркета. Несмотря на это, реклама на телевидении, радио, в газетах и на веб-сайтах неистово твердит о низких ценах или различных акциях и специальных скидках, позволяющих сэкономить деньги», — говорится в сообщении Altroconsumo.
Организация проанализировала цены в 1203 магазинах и выявила рост стоимости продуктов питания на 12,6% в период с марта 2022 по март 2023 года. За предыдущий год цены выросли всего на 2,6%, свидетельствуют данные.
Недавний отчет Всеобщей конфедерации итальянской промышленности показал, что большинство итальянских семей сокращают расходы на продукты и предпочитают покупать более дешевые марки в супермаркетах или ограничиваться самым необходимым.
В четвертом квартале прошлого года домохозяйства сократили расходы на питание на 8,7% по сравнению с первым кварталом 2021 года, свидетельствуют данные.
«Итальянцы сидят на вынужденной диете из-за стремительно растущей инфляции, которая после энергетических товаров в основном затронула продукты питания», — заявил Массимилиано Донна, президент Национального союза потребителей (UNC).
Цены на продукты питания в августе выросли на 11% в годовом исчислении, а стоимость «потребительской корзины» увеличилась на 10,2%, сообщает UNC.