
Решение было принято на фоне масштабных сбоев в системе авиаперевозок, из-за которых в начале декабря тысячи пассажиров по всей стране оказались заблокированы в аэропортах.
Власти Индии одобрили запуск трех новых авиакомпаний. Это шаг последовал спустя несколько недель после хаотичной волны массовых отмен рейсов, которые парализовали работу аэропортов и оставили тысячи людей без возможности улететь.
Во вторник министр гражданской авиации Кинджарапу Рам Мохан Наиду в своем сообщении в социальной сети подчеркнул, что новые перевозчики усилят конкуренцию на внутреннем рынке. «На прошлой неделе я был рад встретиться с командами новых авиакомпаний, стремящихся покорить индийское небо: Shankh Air, Al Hind Air и FlyExpress«, — написал Наиду. Он уточнил: «Уже получены разрешения («NOC» — уведомление об отсутствии возражений): Shankh Air — ранее, а Al Hind Air и FlyExpress — на этой неделе».
Кризис в начале месяца был вызван неспособностью крупнейшего авиаперевозчика страны, IndiGo, адаптироваться к вступившим в силу 1 ноября новым правилам ограничения рабочего времени экипажей (FDTL). Эта ситуация привела к массовым сбоям и скоплению пассажиров. Наиду позже заявил в парламенте, что виной всему стали «внутренние просчеты» самого IndiGo, главным образом связанные со срывом графиков экипажей и слабым планированием. Он гарантировал жесткие меры: «Мы не воспринимаем эту ситуацию легкомысленно. Мы примем строгие меры… Мы покажем всем авиакомпаниям пример». Гражданский регулятор авиации (DGCA) также предупредил перевозчика о возможных санкциях.
IndiGo сохраняет доминирующую 60% долю внутреннего рынка, выполняя более 2000 рейсов в сутки.
Последствия кризиса:
- Резкий взлет цен: На пике сбоев тарифы на внутренних рейсах по всей Индии резко взлетели, воспользовавшись возросшим спросом и ограниченным предложением мест.
- Сезонный фактор: Декабрь всегда является пиком пассажиропотока в Индии из-за свадебного сезона и школьных каникул.
Растущий рынок:
Данные Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), обнародованные в июне, подтверждают потенциал индийского рынка. Из 174.1 миллиона авиапассажиров в 2024 году более 136.1 миллиона воспользовались внутренними рейсами. Рынок внутренних перевозок демонстрирует устойчивый рост: его доля выросла с примерно 72.9% десять лет назад почти до 78.2% благодаря значительному расширению маршрутной сети.
Дальнейшее развитие: Приход новых игроков Shankh Air, Al Hind Air и FlyExpress призван ослабить монопольное положение IndiGo и снизить рыночные риски от сбоев одного оператора. Ожидается, что усиление конкуренции способствует стабилизации цен и повышению качества обслуживания. Однако эксперты отмечают, что новым авиакомпаниям предстоит преодолеть значительные сложности: запуск во время пикового сезона, жесткий контроль регулятора и необходимость активно привлекать персонал в условиях все еще действующих ограничений FDTL. Реакция пассажиров на новый выбор будет ключевым фактором успеха начинаний.
Следите за новостями в Telegram
👇 Поделитесь в вашей соцсети



