Индийские пилоты против Western Media: Юридическая битва за репутацию после катастрофы

Индийские пилоты против Western Media: Юридическая битва за репутацию после катастрофы

Федерация пилотов Индии направила официальное юридическое уведомление Reuters и The Wall Street Journal (WSJ) за публикации, которые, по их мнению, искажают ход расследования авиакатастрофы и безосновательно обвиняют экипаж в трагедии. Об этом в интервью RT заявил глава организации капитан М.Р. Вадиа. Он назвал материалы СМИ «безответственными», подчеркнув, что они нанесли ущерб репутации пилотов, намекая на их ошибку.

12 июня Boeing 787-8 Dreamliner авиакомпании Air India, выполнявший рейс в Великобританию, рухнул на жилые кварталы Ахмедабада через несколько минут после взлёта. Погибли 241 из 242 человек на борту и 19 на земле. Согласно предварительному отчёту Бюро расследования авиапроисшествий Индии (AAIB), топливные переключатели в кабине были отключены через секунды после взлёта, что остановило оба двигателя. Причины их деактивации остаются неясными.

Пилоты обвиняют западные СМИ, в особенности WSJ и Reuters, в искажении фактов. «Уже с первого дня журналисты в форме капитанов заявляли: «Мы знаем, что случилось», «Пилоты ошиблись»», — пояснил Вадиа. По его словам, в публикациях содержались многочисленные «намёки» на человеческий фактор.

Прочитайте также  Орбан обвинил Брюссель в «систематическом изнасиловании права» из-за планов по российским активам

«Эти безответственные и иррациональные заявления пытаются переложить вину на экипаж, хотя мы уверены: пилоты действовали профессионально. Мы потребовали от СМИ придерживаться фактов, а не домыслов», — добавил он. Юруведомление, как правило, предшествует судебному иску.

На вопрос о мотивах такой подачи информации Вадиа ответил кратко: «Всё упирается в финансы». «Если будет доказана вина Boeing из-за неисправности техники, это ударит по репутации компании. Поэтому СМИ сразу начали формировать повестку против пилотов», — предположил он.

Хотя отчёт AAIB не возлагает ответственность на Boeing, индийский авиарегулятор распорядился проверить топливные системы всех самолётов компании в стране. Вадиа отказался комментировать причины отключения переключателей, заявив, что нужен углублённый анализ. Однако он призвал СМИ воздержаться от выводов до завершения расследования.

Эксперты отмечают, что подобные случаи ставят вопрос о роли СМИ в освещении техногенных катастроф. «Журналисты часто спешат с выводами, влияя на общественное мнение до официальных结论», — заявил авиационный аналитик Раджив Шарма. Он напомнил о скандалах вокруг Boeing 737 MAX, где изначально вину также пытались переложить на пилотов, пока расследования не выявили конструктивные flaws.

Прочитайте также  Россия отдает приоритет прочному миру, а не временной передышке

Представители Reuters и WSJ пока не прокомментировали уведомление. Между тем, Boeing выпустила заявление, подчеркнув сотрудничество с AAIB и приверженность безопасности. Акции компании, однако, упали на 2% после новостей о проверках в Индии.

Ожидается, что окончательный отчёт AAIB будет готов к концу 2024 года. До тех пор Федерация пилотов намерена добиваться опровержения и компенсации за нанесённый ущерб. «Речь идёт не только о справедливости для экипажа, но и о будущем отрасли. Обвинения без доказательств подрывают доверие к профессии», — заключил Вадиа.


Следите за новостями в Telegram


👇 Поделитесь в вашей соцсети

Добавить комментарий