Индийская антимонопольная служба инициировала расследование политики конфиденциальности WhatsApp «Эксплуатационная»
В начале января WhatsApp уведомил своих пользователей по всему миру, что он продолжит делиться некоторыми пользовательскими данными, такими как местоположение устройства и контактные данные для чатов, которыми обмениваются в его бизнес-приложении с Facebook. В приложении поясняется, что его цель — персонализировать взаимодействие между покупателем и продавцом.
После серьезной реакции общественности Комиссия по конкуренции Индии (CCI), антимонопольный орган страны, в четверг открыла расследование «эксплуататорского и ограничивающего поведения WhatsApp… под видом этого обновления политики».
CCI составит отчет о своем антимонопольном расследовании новой политики конфиденциальности приложения в течение 60 дней.
В январе WhatsApp, который насчитывает около 400 миллионов пользователей в Индии, заявил, что с нетерпением ожидает «взаимодействия с CCI» после того, как индийский антимонопольный орган впервые решил проверить потенциальное влияние политики на пользователей WhatsApp в Индии.
Подчеркнув другие проблемы, связанные с обязательной политикой WhatsApp, CCI отметила такие аспекты, как «непрозрачность, расплывчатость, открытость и неполное раскрытие информации».
«Пользователям не был предоставлен соответствующий детальный выбор, ни заранее, ни мелким шрифтом, чтобы возразить или отказаться от определенных условий обмена данными, которые на первый взгляд кажутся несправедливыми и необоснованными для пользователей WhatsApp», — CCI сказал в порядке 21 страницы в четверг.
Приложение, которое, как утверждается, используют два миллиарда человек по всему миру, заявило, что оно не передает и не хранит информацию, такую как журналы вызовов и содержимое сообщений, а также местоположения, которыми пользователи обмениваются в частном порядке в их чатах.
За последние несколько месяцев WhatsApp прибегал к различным методам, чтобы убедить людей в том, что их личные чаты зашифрованы из конца в конец. В Индии WhatsApp не только выпустил официальные обновления статуса в отношении политики конфиденциальности в своем приложении, но и освободил места на первых полосах ведущих индийских газет для размещения рекламных объявлений, которые утверждали, что конфиденциальность пользователей имеет наибольшее значение для приложения.
Однако недавний опрос, проведенный индийской исследовательской фирмой Better World – BM Nxt с более чем 500 участниками, показал, что 82 процента пользователей WhatsApp в стране выступают против политики конфиденциальности приложения.
WhatsApp неоднократно высвечивал в своем приложении напоминания, в которых пользователям предлагалось либо принять политику до 15 мая, либо удалить свои учетные записи.