Ходовые тестирования авианосца Gerald R. Форд
Корабль назван в честь 38-го президента США Джеральда Р. Форда, который служил в ВМС в процессе 2-ой мировой войны на борту легкого авианосца Монтерей, в Тихом океане. Данная веха является кульминацией нескольких лет напряженной работы и преданности делу, и мы с нетерпением ждем результатов ходовых испытаний.
Состав аэрокрыла увеличен в сравнении с «Нимицем» практически в полтора раза — до 90 летательных аппаратов, настолько же подросла и численность личного состава.
«Форд» — авианосец выдающихся размеров. Gerald R. Форд имеет 337 метров в длину, наивысшую ширину 78 метров, водоизмещение порядка 100 000 тонн и рассчитан на 90 самолетов и вертолетов.
«Джеральд Форд» может развивать скорость 30 узлов (55 км/ч). На авианосце также будут размещены вертолеты и самолеты поддержки.
На судне установлены два реактора A1B, каждый из которых может производить по 300 МВт электрической энергии, что в три раза больше, чем энергоустановка авианосца предшествующего поколения. Общая стоимость возведения CVN 79 оценивается в 11,35 млрд долларов.
Проблемными оказались взлетно-посадочные полосы, система доставки вооружений и обороны судна. Поэтому авианосцы США всегда сопровождают около 10-ти противолодочных и противовоздушных кораблей, судов обеспечения.
«Джеральд Форд» является самым дорогим кораблем в истории. Вначале его собирались передать военным в середине 2016 г.
«Это 1-ый авианосец новейшей разработки за последние 40 лет». Срок сдачи корабля клиенту довелось сдвинуть не менее чем на три года из-за огромного количества самого нового оборудования, доведение которого удерживает строительство.