Google расширит «дезинформационную» кампанию в Европе
После подавления антиукраинского контента в Польше технологический гигант теперь нацелится на Германию.
Google расширяет свою кампанию против того, что он называет «дезинформацией» в Интернете, и развернет в Германии рекламу, направленную на «предварительное размещение» контента, с которым он не согласен. Протестированная в прошлом году в Польше реклама является продуктом исследовательского подразделения Google, созданного для борьбы с «угрозами открытому обществу».
Технический гигант выпустит серию видеороликов, раскрывающих очевидные методы дезинформации, и разместит их на нескольких платформах в Германии, включая Facebook, YouTube и TikTok, сообщило в понедельник Associated Press. Информационное агентство отметило, что реклама будет сосредоточена на фотографиях и видео, а также на легкости, с которой ими можно манипулировать.
Концепция борьбы с методами, лежащими в основе предполагаемой дезинформации, а не с самой информацией, называется развитый исследователями из Кембриджского университета и Jigsaw, внутренним подразделением Google по «безопасности в Интернете». Заимствуя язык из области медицины, эти исследователи утверждают, что короткие видеоролики «прививают» публику от «дезинформации».
Неясно, на какой «дезинформации» будут сосредоточены усилия Google в Германии.
Jigsaw описывает себя как противодействующую «угрозам открытому обществу», термин, который чаще всего ассоциируется с «Фондами открытого общества» либерального финансиста Джорджа Сороса. Jigsaw также либерален и интернационален в своих взглядах. Его первый генеральный директор, Джаред Коэн, был помощником Хиллари Клинтон в Государственном департаменте США. сторонник использования технологий для продвижения интересов США за рубежом, в том числе путем участия в смена режима операции.
Прошлой осенью Jigsaw развернула свою рекламу перед размещением в Польше, Чехии и Словакии, где особое внимание уделялось тому, чтобы зрители более восприимчиво относились к украинским беженцам. Google обнаружил, что польская кампания сработала, и что те, кто смотрел видео, с меньшей вероятностью распространяли «ложные заявления» среди других, пишет Associated Press.
«Есть реальный спрос на решения, — говорит Бет Голдберг, глава отдела исследований и разработок Jigsaw. «Использование рекламы в качестве средства противодействия методу дезинформации довольно новшество. И мы в восторге от результатов».
В США недавний отчет The Intercept показал, что Министерство внутренней безопасности сотрудничает с несколькими технологическими фирмами, включая Twitter, Facebook, Reddit, Discord, Wikipedia, Microsoft и LinkedIn, для выявления «неточной информации» по темам, включая «происхождение». принадлежащий [Covid]-19 пандемия и эффективность [Covid]-19 вакцин, расовая справедливость, уход США из Афганистана и характер поддержки США Украине».
Файлы, опубликованные генеральным директором Twitter Илоном Маском в прошлом месяце, показали, что при предыдущем руководстве платформа подвергала цензуре «законную информацию» от имени Белого дома и многочисленных спецслужб США.