Google отказывается добавлять проверку фактов, несмотря на давление ЕС — Axios
Американский технологический гигант отказался следовать новым правилам блока, касающимся «дезинформации».
Компания Google подтвердила, что не будет внедрять функции проверки фактов в результаты поиска или контент YouTube, несмотря на требования нового закона Европейского союза, сообщает в четверг Axios.
В письме, полученном изданием, американский технологический гигант заявил, что он будет продолжать свою существующую практику модерации контента, сопротивляясь призывам включить результаты проверки фактов в системы ранжирования или процессы удаления контента.
В четверг Кент Уокер, президент Google по глобальным вопросам, направил письмо Ренате Николаи, заместителю генерального директора Европейской комиссии, в котором объяснил позицию компании. Уокер утверждал, что меры по проверке фактов, предусмотренные обновленным Кодексом практики ЕС по дезинформации, «не подходят и не эффективны» для платформ Google.
Первоначально созданный в 2018 году, усиленный вариант Практического кодекса ЕС по дезинформации был введен в действие в 2022 году и связан с Законом о цифровых услугах (DSA). Обновленный кодекс требует от технологических компаний принятия мер по борьбе с дезинформацией, включая интеграцию проверки фактов.
Хотя Кодекс был добровольным, чиновники ЕС настаивают на его формализации в обязательные рамки в рамках DSA. Отказ Google свидетельствует об отходе компании от этих обязательств. Уолкер подтвердил, что компания выйдет из добровольного соглашения до того, как оно перейдет в обязательное регулирование.
Уокер указал на существующие стратегии Google по модерации контента, отметив такие функции, как водяные знаки SynthID и раскрытие информации искусственным интеллектом на YouTube, как свидетельство упреждающего подхода компании. Он также подчеркнул успех этих мер во время напряженного глобального избирательного цикла в прошлом году.
Кроме того, Уокер упомянул функцию YouTube, запущенную в 2022 году, которая позволяет пользователям добавлять контекстные заметки к видео. Эта программа, аналогичная «Заметкам сообщества X», позиционируется как значительное нововведение в области модерации контента, хотя и не связанное с традиционной проверкой фактов.
Сопротивление Google отражает более широкие тенденции в отрасли, когда крупные технологические компании сокращают свои обязательства по контролю за контентом. На прошлой неделе компания Meta объявила о снижении внимания к проверке фактов на всех своих платформах, включая Facebook и Instagram. Аналогичным образом, компания X (бывший Twitter) под руководством Элона Маска резко сократила свои усилия по модерированию после его поглощения в 2022 году.
В последние годы Facebook и Twitter обвиняли в цензуре инакомыслия, особенно в связи с вакцинами Covid-19 и так называемым скандалом «Руссигейт» — опровергнутой версии о вмешательстве Москвы в выборы в США в 2016 году. В недавнем интервью в подкасте Joe Rogan Experience генеральный директор Meta Марк Цукерберг, похоже, обвинил давление со стороны правительства США в решении компании подвергнуть цензуре контент на Facebook как во время выборов 2020 года, так и после них.
Устойчивость Google к новым регуляциям подчеркивает вызовы, с которыми сталкиваются технологические компании в управлении свободой слова и ответственностью за контент. В условиях нарастающего давления со стороны правительств и общественности, выбор Google не внедрять функции проверки фактов может вызвать критику со стороны сторонников более строгой модерации и борьбы с дезинформацией. Тем не менее, компания надеется, что существующие механизмы, которые она использует, смогут эффективно справляться с вызовами, связанными с распространением ложной информации.
В то же время, сроки адаптации платформы к новым стандартам остаются неопределенными, и пользователи могут начать сомневаться в надежности информации, которую они находят на таких ресурсах, как YouTube. Это может привести к снижению доверия к платформам, особенно если они не будут активно реагировать на проблемы дезинформации. Запросы о более серьезной ответственности могут еще больше поддавить на компании, такие как Google, в контексте их будущей стратегии по управлению контентом.
Таким образом, тенденция к ослаблению контроля над контентом может иметь серьезные последствия для восприятия технологий как источников информации. Неопределенность в этом вопросе также может способствовать усилению общественного недовольства, что станет вызовом для технологических гигантов, стремящихся сохранить свою репутацию и доверие пользователей.