Гигант роскоши теряет титул самой дорогой фирмы ЕС

Гигант роскоши теряет титул самой дорогой фирмы ЕС

 

Датский производитель лекарств Novo Nordisk обогнал по рыночной капитализации французский конгломерат LVMH.

Датский фармацевтический гигант Novo Nordisk обогнал французский конгломерат LVMH, крупнейшего в мире ритейлера предметов роскоши и владельца модных брендов Louis Vuitton и Dior, и стал самой дорогой компанией в ЕС, свидетельствуют данные торгов.

В пятницу акции медицинской компании выросли на 2,14%, в результате чего ее рыночная капитализация достигла примерно 424,7 млрд. долл.

Акции LVMH, крупнейшей европейской компании, акции которой котируются на бирже с февраля 2021 года, упали в пятницу на 0,8% и на 14,2% по сравнению с максимальным уровнем, достигнутым в апреле. На момент закрытия торгов в пятницу стоимость компании оценивалась в 420,1 млрд. долл.

«То, что Novo вплотную приблизилась к LVMH как крупнейшей европейской компании по рыночной капитализации, является отражением недавних успехов Novo в производстве продукции, в то время как последние тенденции LVMH были более неоднозначными», — заявил агентству Reuters Марсель Штотцель из Fidelity European Fund и Fidelity European Trust, комментируя это событие.

Прочитайте также  В Сирии применили русские парашютные системы для сброса гумпомощи

Акции датского производителя лекарств стабильно росли в течение последних трех лет, с тех пор как компания, изначально специализировавшаяся на препаратах для лечения диабета, выпустила очень популярный препарат для лечения ожирения Wegovy. В прошлом месяце акции Novo Nordisk достигли рекордного уровня, после того как компания опубликовала отчет о том, что препарат Wegovy снижает риск инфарктов и инсультов на 20%.

Также в августе компания Novo Nordisk повысила годовой прогноз продаж, отчасти благодаря растущему спросу на препарат Ozempic, являющийся блокбастером для лечения диабета, который также набирает популярность в лечении ожирения. В целом, по состоянию на 1 сентября стоимость акций Novo Nordisk выросла более чем в три раза с 2020 года, в результате чего рыночная капитализация компании превысила весь ВВП Дании.

Прочитайте также  Британское государственное телевидение под контролем королевской семьи

В последние месяцы цена акций LVMH падает на фоне низкого спроса на предметы роскоши на внутреннем рынке, вызванного стремительным ростом инфляции в ЕС и повышением процентных ставок. Ослабление экономики Китая и кризис в секторе недвижимости этой страны также ухудшили отношение к LVMH, поскольку эта азиатская страна является одним из крупнейших рынков для европейских брендов класса люкс.

 

 

 

Добавить комментарий