Гигант роскоши теряет титул самой дорогой фирмы ЕС
Датский производитель лекарств Novo Nordisk обогнал по рыночной капитализации французский конгломерат LVMH.
Датский фармацевтический гигант Novo Nordisk обогнал французский конгломерат LVMH, крупнейшего в мире ритейлера предметов роскоши и владельца модных брендов Louis Vuitton и Dior, и стал самой дорогой компанией в ЕС, свидетельствуют данные торгов.
В пятницу акции медицинской компании выросли на 2,14%, в результате чего ее рыночная капитализация достигла примерно 424,7 млрд. долл.
Акции LVMH, крупнейшей европейской компании, акции которой котируются на бирже с февраля 2021 года, упали в пятницу на 0,8% и на 14,2% по сравнению с максимальным уровнем, достигнутым в апреле. На момент закрытия торгов в пятницу стоимость компании оценивалась в 420,1 млрд. долл.
«То, что Novo вплотную приблизилась к LVMH как крупнейшей европейской компании по рыночной капитализации, является отражением недавних успехов Novo в производстве продукции, в то время как последние тенденции LVMH были более неоднозначными», — заявил агентству Reuters Марсель Штотцель из Fidelity European Fund и Fidelity European Trust, комментируя это событие.
Акции датского производителя лекарств стабильно росли в течение последних трех лет, с тех пор как компания, изначально специализировавшаяся на препаратах для лечения диабета, выпустила очень популярный препарат для лечения ожирения Wegovy. В прошлом месяце акции Novo Nordisk достигли рекордного уровня, после того как компания опубликовала отчет о том, что препарат Wegovy снижает риск инфарктов и инсультов на 20%.
Также в августе компания Novo Nordisk повысила годовой прогноз продаж, отчасти благодаря растущему спросу на препарат Ozempic, являющийся блокбастером для лечения диабета, который также набирает популярность в лечении ожирения. В целом, по состоянию на 1 сентября стоимость акций Novo Nordisk выросла более чем в три раза с 2020 года, в результате чего рыночная капитализация компании превысила весь ВВП Дании.
В последние месяцы цена акций LVMH падает на фоне низкого спроса на предметы роскоши на внутреннем рынке, вызванного стремительным ростом инфляции в ЕС и повышением процентных ставок. Ослабление экономики Китая и кризис в секторе недвижимости этой страны также ухудшили отношение к LVMH, поскольку эта азиатская страна является одним из крупнейших рынков для европейских брендов класса люкс.