Гарвард признает историю рабства и евгеники

Гарвард признает историю рабства и евгеники

Внутренний комитет, уполномоченный Гарвардским университетом, опубликовал исчерпывающее расследование истории престижной школы и ее связей с рабством и изучением евгеники, заявил во вторник президент университета Лоуренс Бэкоу, добавив, что школа выделила 100 миллионов долларов, чтобы «загладить вину» свои прошлые грехи.

Гарвард получал прибыль от «благотворительности доноров, которые накопили свое состояние за счет работорговли; от труда порабощенных людей на плантациях Карибских островов и американского Юга; и от северной текстильной промышленности, снабжаемой хлопком, выращенным порабощенными людьми, находящимися в неволе». отчет опубликованный во вторник президентским комитетом по Гарварду и наследию рабства.

Действительно, «более трети денег, пожертвованных или обещанных Гарварду частными лицами, поступили от всего пяти человек, которые нажили свое состояние на рабстве и товарах, произведенных рабами», включая хлопок, говорится в отчете.

Первоначально Бакоу сформировал комитет в 2019 году, чтобы исследовать «исторические связи школы с рабством — прямые, финансовые и интеллектуальные». В его отчете говорится, что с 1636 по 1783 год школа поработила 70 человек, некоторые из которых отвечали за заботу о президентах, профессорах и студентах университета.

Гарвард не просто выиграл от рабства — он предпринял конкретные шаги, чтобы подавить аболиционистские настроения в кампусе, согласно комитету, который сделал упор на противостояние популярному нарративу, который ставит Новую Англию в центр «момент против рабства» и, в частности, называет родной штат Гарварда Массачусетс «рассадником оппозиции рабству».

Медицинская школа Гарварда приняла трех чернокожих студентов в 1850 году, но впоследствии исключила их из-за жалоб белых студентов и выпускников, и до 1940 года принимала в среднем только трех чернокожих студентов в год, согласно отчету, в котором отмечалось, что Гарвард все еще продвигал изучение евгеники — центральное место в «расовых науках» эпохи Второй мировой войны — в то время. Женский колледж Гарварда, Рэдклифф, отказал в жилье своим немногочисленным чернокожим студенткам.

Кроме того, первая профессура Гарвардской школы права была учреждена на прибыль от работорговли в виде завещания от Исаака Ройалла-младшего, богатого торговца рабами, который в 1781 году оставил школе изрядную сумму по своему завещанию. Университет включил в себя элементы герб семьи на печать юридической школы, вопрос, который вызвал споры в 2016 году, что привело к изъятию печати и осуждению Ройалла как «сына антигуанского рабовладельца, который, как известно, обращался со своими рабами с крайней жестокостью».

Многие из таких проблематичных «ранних благотворителей» оставили свои имена на зданиях и профессорских должностях, а их изображения — на статуях, разбросанных по всему кампусу, согласно отчету, в котором говорится, что «цветовая линия в Гарварде сохранилась», несмотря на официальный отказ от рабства после Гражданской войны. Старейший президент Гарварда и другие выдающиеся ученые были ключевыми фигурами в изучении евгеники, псевдонауки, используемой для оправдания расовой сегрегации в США и за рубежом — наиболее печально известной в Германии при национал-социалистическом режиме.

В отчете рекомендуется, чтобы школьный «Фонд наследия рабства» в размере 100 миллионов долларов был «сохранен в виде пожертвований и стратегически инвестирован», и Бэкоу подтвердил, что, хотя часть средств будет доступна для «текущего использования», остаток будет храниться в дар. Некоторые из запланированных проектов включают расширение возможностей получения стипендий для потомков рабов на юге США и Карибского бассейна, партнерство с исторически сложившимися колледжами и университетами для чернокожих (HBCU) и установление отношений с потомками тех, кто был порабощен в Гарварде.

«Гарвард извлек пользу и в некотором роде увековечил практику, которая была глубоко аморальной», — написал Бэкоу в своем письме, сопровождавшем отчет, утверждая, что школа несет «моральную ответственность за то, чтобы сделать все возможное, чтобы устранить постоянное разъедающее воздействие этих исторических практик на людей». , о Гарварде и о нашем обществе».

Добавить комментарий