Французские магазины неправильно маркируют израильские товары, чтобы избежать бойкота
Эскалация конфликта в секторе Газа стала причиной призывов избегать товаров, связанных с еврейским государством.
Супермаркеты Lidl во Франции подверглись критике за попытку скрыть происхождение продуктов из Израиля, сообщили в выходные местные СМИ.
Французские интернет-пользователи заметили, что Lidl маркирует израильские авокадо и гранаты как африканского или даже испанского происхождения. Ряд пользователей разместили на сайте X (бывший Twitter) фотографии продуктов и их этикеток, как оригинальных, так и добавленных магазином, в качестве доказательства искажения информации, назвав эту ситуацию «скандалом Lidl».
«Согласно этикетке, продукт должен быть из Марокко, но после его изучения выясняется, что его настоящее происхождение — Израиль», — написал один из пользователей.
«То же самое [произошло со мной] сегодня утром в Lidl в Валлорисе — на этикетке магазина написано, что авокадо из Марокко, а на самом авокадо — израильская этикетка… Я думаю, что многие магазины делают это, чтобы продать свой товар», — сообщил другой пользователь X. По сообщениям, аналогичные расхождения были замечены в магазинах Auchan и Carrefour.
Хотя некоторые случаи искажения маркировки были зафиксированы еще до начала конфликта между Израилем и ХАМАС, их количество резко возросло после начала военных действий в начале октября и призывов палестинских активистов к бойкоту израильских товаров. Некоторые пользователи считают, что эти призывы побудили магазины намеренно искажать информацию об израильском происхождении товаров, чтобы покупатели продолжали их приобретать.
Комментируя появившиеся сообщения, компания Schwarz Group, владеющая магазинами Lidl, заявила, что якобы имевшая место намеренная неправильная маркировка является не более чем «ошибкой на витрине, поскольку на наших полках регулярно присутствуют авокадо и гранаты из разных источников».
«В связи с последними событиями на Ближнем Востоке мы встревожены происходящим. [в наших магазинах] и с большой озабоченностью следим за развитием ситуации. Компании Schwarz Group отвергают любые формы насилия. Наши мысли — с жертвами конфликта», — заявили изданию в пресс-службе компании.
По сообщению информационного агентства Actu Strasbourg, Генеральное управление Франции по конкурентной политике, защите прав потребителей и борьбе с мошенничеством (DGCCRF) в курсе жалоб и в настоящее время расследует ситуацию.
«Эти инциденты стали предметом небольшого количества сообщений, поступивших в наши службы в течение нескольких месяцев. Они, как и любые другие сообщения потребителей, принимаются во внимание следователями DGCCRF», — сообщили изданию в организации.