Фотограф, удостоенный награды ООН, «Я снимаю то, что вижу, как это происходит в естественных условиях».

Отмеченная наградами фотография была сделана на Мадагаскаре во время сезона дождей — островное государство является свидетелем неустойчивых погодных условий из-за колебаний режима осадков и повышения температуры.
Фотография Шравана Регрета Айера, бывшего журналиста и режиссера-документалиста из индийского штата Карнатака, под названием «Сезон дождей на Мадагаскаре» получила премию Всемирной метеорологической организации (ВМО) 2021 года. Он рассказывает Sputnik о своем поиске историй, связанных с дикой природой, дикими местами и путешествиями людей.
Sputnik: Что для вас значит награда ООН?
Шраван Айер: Для меня большая честь получить международное признание и представлять Индию на платформе ВМО Организации Объединенных Наций, где фотографы со всего мира сделали необычные снимки с драматическими климатическими условиями.
Моя фотография называется «Сезон дождей на Мадагаскаре» и является одной из 13 фотографий-победителей, включенных в Календарь ВМО Организации Объединенных Наций на 2021 год, посвященный теме «Океан, наш климат и погода». Фотография будет размещена на нескольких платформах Организации Объединенных Наций, чтобы помочь решить проблему изменения климата.
Sputnik: Как вы заинтересовались фотографией природы?
Шраван Айер: Ветеран-журналист, мой отец Регрет Айер научил меня в молодом возрасте записывать уникальные истории. С тех пор, как моя первая фотография была опубликована в газете, мне посчастливилось побывать в самых отдаленных уголках мира и запечатлеть интригующие истории из мира природы. Я снимал и фотографировал тропические леса Мадагаскара; Бутан, восточное побережье Японии, Камбоджа, Сингапур, Малайзия, Таиланд, Шри-Ланка, Индия и США.
Sputnik: Почему людям так легко найти связь с вашими изображениями?
Шраван Айер: Я ищу истории, особенно связанные с дикой природой, дикими местами и человеческими путешествиями, поскольку они по большей части нерассказаны, но увлекательны. Например, индийские племена ирулига, известные как крыседы, ведут уникальный образ жизни. Они живут всего в 50 км от столицы штата Карантака, Бангалора. Пока я их снимал, казалось, что они населяют параллельную вселенную, старую как время. Точно так же я задокументировал другие уникальные образы жизни, включая образ жизни племен солига в том же штате. Я стараюсь представить историю так, чтобы публика была погружена в нее.
Sputnik: Камеры — это инструменты, которые помогают людям иллюстрировать свои мечты. Ты согласен?
Шраван Айер: Да, камеры — важный инструмент в рассказе историй. Хочу добавить, что мой первый фото-вклад был отправлен в газету в 16 лет, и я снял его на мобильный телефон. Когда он был опубликован в газете, это вдохновило меня на это путешествие по визуальному повествованию.
Sputnik: Как ваша фотография определяет вас? Что заставляет ваши фотографии говорить?
Шраван Айер: Я снимаю то, что вижу, как это происходит в естественной среде. Следовательно, некоторые фотографии могут быть непривлекательными из-за суровых условий освещения или других проблем, но они все равно помогают мне рассказать историю.
Sputnik: Как вы перешли от фотографии к созданию фильмов?
Шраван Айер: В 2011 году я впервые снял короткий девятиминутный документальный фильм под названием «Ганджам, Остров сокровищ» с использованием покадровой фотографии. Я сделал около 4500 фотографий и соединил их вместе, чтобы создать покадровый фильм о районе Ганджам в штате Карнатака — месте, которое когда-то было известно производством бумаги и золотыми украшениями. Этот документальный фильм вошел в Книгу рекордов Индии.
С тех пор я активно занимаюсь фотографией и созданием документальных фильмов. Я снял более 15 короткометражных документальных фильмов. Мой последний документальный фильм — «Жизнь в джунглях Мадагаскара» — также получил множество наград по всему миру.
Sputnik: Что вы хотите, чтобы люди забрали у вас на работе?
Шраван Айер: Я рассказчик, изучаю новые медиа-технологии, такие как дополненная реальность, виртуальная реальность и 360-градусное видео. Я продолжаю экспериментировать с новыми способами рассказывать истории. Моя цель — дать зрителям захватывающий и интерактивный опыт с помощью моих изображений.
Sputnik: Какие фотографы вас вдохновили?
Шраван Айер: Я вырос, глядя на фотографии, представляющие интерес для людей, которые делал мой отец, и на методы, которые он использовал, чтобы запечатлеть такие истории с помощью ограниченных инструментов. Он мой источник вдохновения.
Sputnik: С какими трудностями вы сталкиваетесь при фотосъемке?
Шраван Айер: Учитывая, что я фотограф и съемочная группа, работающий в одиночку, я беру все снаряжение и путешествую по опасным местностям, поэтому поиск интересных историй является проблемой.
Sputnik: Насколько вы редактируете свои фотографии? Какое снаряжение вы используете?
Шраван Айер: Я сохраняю фотографию в первозданном виде. Инструменты, которые я использую, также ограничены смартфонами и цифровой зеркальной камерой.
Sputnik: Как ты так гонишь? Ваше творчество — естественное или развитое?
Шраван Айер: Я считаю, что меня движет страсть и любопытство к изучению мира природы. Да, творчество может быть как естественным, так и культивированным.
Sputnik: Как вы стимулировали свое творчество во время изоляции?
Шраван Айер: Во время этой пандемии я занялся новым проектом под названием «Юмор в природе», где я пытался запечатлеть интригующие истории из мира природы, когда я гуляю на природе.
Следите за новостями в Telegram
👇 Поделитесь в вашей соцсети



