Япония запускает первый в истории новый класс невидимых фрегатов
Японский военно-морской флот запустил первый в новой линейке малозаметных передовых фрегатов, которые меньше и дешевле типичных военных кораблей. Однако эти суда были раскритикованы как непригодные для ведения боя.
В четверг на верфи Mitsui в Тамано, префектура Окаяма, состоялась церемония спуска на воду первого фрегата класса 30FFM, Kumano, сообщает токийская газета The Asahi Shimbun.
По данным издания, строительство корабля обошлось в 443 миллиона долларов, что составляет всего две трети стоимости более крупного обычного эсминца. Однако, хотя Kumano меньше и дешевле, он также не так хорошо оборудован. Он несет оборонительные ракеты RIM-116 с подвижным корпусом и противокорабельные ракеты MHI Type 17 и имеет посадочную площадку для вертолета Seahawk, но не обладает значительными наступательными возможностями.
В целом, Kumano имеет длину всего 435 футов при водоизмещении 3900 тонн, но, по данным Defense News, при полной загрузке — 5500 тонн — это половина размера новых эсминцев класса Maya.
В свете этого маловероятно, что новый Kumano будет соответствовать прозвищу «девять жизней» гораздо более известного Kumano, тяжелого крейсера класса Mogami, который участвовал в большем количестве морских сражений, чем любой другой японский корабль во время Второй мировой войны. Тем не менее, незаметный, угловатый дизайн нового корабля, созданный для минимизации его радиолокационной заметности, означает, что он сможет лучше уклоняться от угроз.
Он также оснащен мощным многофункциональным радаром Mitsubishi Electric OPY-2 и способен развертывать беспилотные наземные и подземные объекты.
По данным Asahi, благодаря обширной автоматизации экипаж корабля составляет всего 90 человек. Это половина экипажа, необходимая для эсминца, и одна треть, необходимая для кораблей, оснащенных боевой системой Aegis. Издание также отмечает, что стандартизованный дизайн позволит вращающемуся набору из четырех бригад управлять любым из судов, которые нуждаются в эксплуатации, а не одним кораблем, к которому они привыкли.
Меньший экипаж означает меньшую потребность в персонале, в котором Морские силы самообороны (MSDF) нуждаются в условиях сокращения численности вербовок. В октябрьском сообщении «Лондон Таймс» отмечалось, что MSDF не смог достичь своих квот приема на работу в течение последних нескольких лет, даже несмотря на увеличение максимального возраста с 26 до 32 лет.
Токио заказал шесть кораблей 30FFM, а министерство обороны ищет еще два корабля, согласно его августовской официальной документации, но в конечном итоге ему потребуется 22 фрегата. По странному совпадению, «Кумано» на самом деле был вторым заложенным кораблем 30FFM; первый остается в стадии строительства.
Ожидается, что Kumano будет сдан в эксплуатацию в марте 2022 года, когда он начнет патрулирование в Восточно-Китайском море для отслеживания передвижения китайских рыболовных судов, которые в последние годы вступили в растущий конфликт с Токио, поскольку конкуренция за плодородные рыбацкие воды усиливается .