Фейсбук и Google поведали о масштабе вмешательства Российской Федерации в выборы
В США 126 млн. пользователей фейсбук на протяжении 2-х лет могли видеть политическую и социальную рекламу, проплаченную Россией во время президентских выборов, информирует Би-би-си.
Как информирует агентство Рейтер, ознакомившееся с показаниями основного юрисконсульта фейсбук Колина Стретча, в компании узнали, что с июня 2015-ого по август 2017-го с аккаунтов, связанных с русским «Агентством интернет-исследований» (IRA), также известным как «фабрика троллей», было размещено 80 тыс. постов. Посты русских троллей по большей части касались тем, вызывающих острые споры в США, такие, как межрасовые отношения и пределы свободы продажи оружия.
Американские СМИ обвиняли РФ в поддержке Дональда Трампа на выборах через соцсети, однако не представили никаких свидетельств.
В Google насчитали 18 созданных для этих целей каналов. Компания поведала о 17 каналах, опубликовавших 1108 пророссийских роликов общей длительностью 43 часа. С июня позапрошлого 2015-ого года по ноябрь 2016-го эти каналы получили 309 тыс. просмотров.
Социальная сеть Twitter сообщает, что идентифицировал 2752 фейковые учетные записи, что намного больше, чем заявленное до этого количество — 201. Тем не менее, посты появились на подставных аккаунтах, что противоречит самому регламенту социальная сеть Facebook, не допускающему идентичную практику в принципе. В Кремле также отвергают факт вмешательства в американские выборы.
Google, фейсбук и Твиттер дали показания юридическому комитету Конгресса США, согласно которым РФ действительно могла пытаться воздействовать на американское публичное мнение посредством социальных сетей. С мая свое расследование ведет назначенный минюстом США спецпрокурор Роберт Мюллер.