Федеральная морская комиссия США изучает попытки грузоотправителей отправить пустые сельскохозяйственные контейнеры в Китай
НАС14:44 GMT 27.01.2021Получить короткий URL
В прошлом году Пекину и Вашингтону удалось заключить так называемую торговую сделку по первой фазе, согласно которой Китай в течение следующих двух лет приобретет товары и услуги американского производства на сумму дополнительно 200 миллиардов долларов, в том числе сельскохозяйственную продукцию на 40 миллиардов долларов.
Федеральная морская комиссия США (FMC) начала расследование предполагаемой предыдущей практики морских перевозчиков страны, которые отправляли порожние контейнеры обратно в Китай вместо того, чтобы загружать их американскими сельскохозяйственными товарами.
Находясь в Китае, контейнеры были быстро загружены более выгодным грузом для отправки обратно в США.
Расследование было проведено после того, как FMC получил ряд петиций от американских экспортеров сельскохозяйственной продукции с предупреждением о том, что задержки в торговле ограничивают прибыль и подрывают репутацию отрасли.
Новостная сеть CNBC сообщила, что грузоотправители отклонили не менее 177 938 контейнеров, известных как TEU (20-футовые эквиваленты) в портах Лос-Анджелеса, Нью-Йорка и Нью-Джерси в период с октября по ноябрь 2020 года. Общая упущенная стоимость экспортной торговли сельскохозяйственной продукцией из пустых контейнеров составила 632 миллиона долларов.
FMC в настоящее время пытается определить, был ли отказ судоходных компаний загружать экспортные грузы США нарушением Закона США о судоходстве 1984 года.
Документ запрещает перевозчикам «необоснованно отказываться от заключения сделки или переговоров», «бойкотировать или предпринимать любые другие согласованные действия, приводящие к необоснованному отказу от сделки» или «совершать действия, необоснованно ограничивающие использование интермодальных услуг».
Джон Мартин, менеджер консалтинговой фирмы Martin Associates в области экономики и транспорта, сказал CNBC, что «по сравнению с теми же месяцами в предыдущие периоды времени наблюдается явное увеличение отношения пустых экспортных контейнеров к общему объему экспорта». По его словам, «это подчеркивает нашу [US] продолжающаяся зависимость от Китая ».
Джин Серока, исполнительный директор порта Лос-Анджелеса, в свою очередь, подчеркнул, что «американским фермерам и экспортерам сельскохозяйственной продукции не следует искать контейнеры для доставки своих товаров на рынок».
В интервью CNBC этот чиновник подчеркнул необходимость выработки США «согласованной экспортной политики, которая решает ряд вопросов, включая доступность контейнеров для наших сельскохозяйственных рынков по всей стране». Торговые споры между США и Китаем
Эти события происходят на фоне продолжающегося торгового спора между Китаем и США, который начался 22 января 2018 года, когда Трамп объявил о пошлинах на солнечные панели и стиральные машины китайского производства. Множество взаимных тарифов вскоре привели две страны к полномасштабной торговой конфронтации.
Пытаясь разрешить спор, в прошлом году сторонам удалось договориться о так называемой «Фазе первой торговой сделки», которая предусматривает закупку Китаем товаров и услуг американского производства на сумму 200 миллиардов долларов в течение следующих двух лет.
Однако будущее сделки остается неясным, учитывая, что недавно утвержденный госсекретарь США Энтони Блинкен заявил законодателям на прошлой неделе, что «нет никаких сомнений» в том, что Китай представляет собой одну из самых серьезных проблем для США, подчеркнув, что Вашингтон должен подойти к делу. Пекин с «позиции силы».
Президент Джо Байден, со своей стороны, отметил, что хочет провести полный обзор существующего торгового соглашения с Китаем и проконсультироваться с традиционными союзниками США в Азии и Европе, чтобы разработать «последовательную стратегию» по этому вопросу.