F-35 сертифицирован для перевозки ядерных бомб
Американский истребитель пятого поколения официально сертифицирован для перевозки свободнопадающих ядерных бомб B61-12.
Американские истребители F-35A получили сертификат на право нести свободнопадающие бомбы B61-12, став первым в истории самолетом пятого поколения, получившим зеленый свет на ношение ядерного оружия.
Об этом заявил в пятницу представитель Объединенного программного офиса F-35 Расс Гемер (Russ Goemer) в своем заявлении для журнала Breaking Defense. Десятилетняя программа сертификации, которую первоначально планировалось завершить к январю, была завершена досрочно, сказал пресс-секретарь.
«F-35A — первый самолет 5-го поколения, способный нести ядерное оружие, и первая новая платформа (истребитель или бомбардировщик), получившая этот статус с начала 1990-х годов», — сказал Гемар, заявив, что эта разработка обеспечивает весь блок НАТО «критически важным потенциалом» и поддерживает «приверженность США расширенному сдерживанию».
Сертификация распространяется только на самолет F-35A с обычным взлетом и посадкой и не включает другие варианты стелс-истребителей, такие как F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой или F35C с палубной установкой. Она также позволяет истребителям использовать только B61-12, новый вариант свободнопадающей ядерной бомбы B61, первоначально представленной в 1960 году.
Программа продления срока службы A-12, задуманная при администрации Обамы, призвана заменить устаревшие варианты ядерных вооружений. Первый серийный образец должен быть запущен уже в конце 2021 года, а срок его действия истекает к концу 2025 года. Администрация Байдена объявила о новой программе продления срока службы -13, которая позволит еще больше модернизировать B61.
Это событие стало радостной новостью для всей программы F-35, которая была переполнена различными техническими проблемами и досадными неудачами. Последняя из них произошла в начале этого года, когда агентство Bloomberg сообщило, что новое обновление программного обеспечения для самолетов стоимостью 14 миллиардов долларов было «незрелым и несовершенным», что привело к «критическим боевым недостаткам» самолетов, а не к улучшению их характеристик и возможностей.
Несмотря на многочисленные жалобы операторов истребителей, которые заметили недостатки «в вооружении, системе слияния, связи и навигации, кибербезопасности и процессах наведения», Пентагон, как сообщается, решил продолжить развертывание несовершенной модернизации.